Лидия Семёновна точно уверилась в происках той самой, неизвестной ей пока бабы, которая завела чёрную козу.
-Это она конкурентку извела! – «поняла» Лидия. – Так-то у меня все молоко брали, а так у неё будут! Ах, негодяйка! Ну, ладно-ладно! Ещё посмотрим, кто кого!
Изумление мужика, притормозившего свой джип, недавно отремонтированный после омерзительной царапины на боку, можно было понять. У его забора, пригнувшись как под обстрелом продвигалась смутно знакомая баба и что-то бормоча, сыпала под забор из кулёчка.
-Чего это она? И откуда я её знаю? – некоторая медлительность была Максиму Викторовичу свойственна. Нет, не от тугодумства, как посмеивались некоторые его знакомые, а просто от природной неторопливости и основательности. В самом-то деле, чего спешить? Бабка ползает вдоль забора, никуда не убегает, чего-то пришептывает, поплёвывает, пошвыривает… А, зачем, собственно?
-Эй, гражданочка, а чего это вы тут, у моего дома делаете, а? – громовой голос, раздавшийся прямо над головой увлёкшийся своим занятием Лидии Семёновны, поразил последнюю до глубины её организма. Прямо как молнией до пяток пробило.
Почему-то Лидия была железно уверена, что её «неприятельница», которая завела чёрную козу, живёт одна и явно одних с ней лет, поэтому появление мрачного мужика, того самого, который появился с царапиной на своей проклятой машине и стал виновником того, что сын забрал Кольку, стало для Лидии полнейшей неожиданностью.
-Чего сыпем? Нафига ядом плюёмся? – деловито уточнил мужик, а потом повысив голос, рявкнул. – Зин, Зиииинаааа! У нас тут какая-то кобра плюющаяся ползает у ворот, а ты и не видишь?
-Макс, какая кобра, ты чего? – молодая симпатичная женщина, открывшая калитку, с изумлением смотрела на пригнувшуюся, да так и застывшую в таком положении Лидию. – Кто это?
-Да соседушка у нас такая… На параллельной улице. Я её знаю, потому что думал, что это её внук мне дверь у тачки ободрал. Такая, знаешь, милая тётя… Парнишку чуть не сожрала, а он и не виноват был.
-Так это всё выыыыыы! – прогудела на одной ноте Лидия. – Ты мне корову сглазила и кролей, и кур повывела, а из-за тебя у меня сын внука забрал!
-Ого! Ну, значит, не зря мне бочину поцарапали! Если из-за этого парень избавлен от такой «бабусеньки», то мне и не жалко! – Макс выводы правильные делать умел и любил. – А вот про сглаз не понятно. Мы-то тут причём?
-А кто козу чёрную завёл? – высказала претензию Лидия.
-Та порода у неё такая… - растерялась жена Макса. – Они всегда тёмные. Чёрные, бурые или коричневые.
-Так почему коричневую не взяла, а? – Лидия всегда была человеком упорным.
-Какую продали, такую и взяли! Вам-то какое до этого дело, а? И вообще, чего вы тут сыпали? Яд какой-нибудь? Вот я сейчас полицию вызову!
Грандиозный скандал, возникший у ворот дома, где проживала чёрная коза со своими хозяевами, завершился подметанием Лидией территории у забора и сбором раскиданной «заговорённой соли».
-Если ещё раз вас у дома увижу, точно в полицию заявлю! Понятно? Убирайтесь отсюда, со своими глупостями, и на глаза больше не попадайтесь! – подобные Максиму типы внушали Лидии некий трепет. Крупный, громогласный да с чёрным джипом… Было в этом нечто угрожающее родом из девяностых, хотя, на самом деле, Максим работал геодезистом и джип ему был нужен просто для того, чтобы спокойно проезжать к месту замеров.
Возвращение Лидии домой было отнюдь не триумфальным. В конце концов, соседняя улица, это вовсе не такой уж дальний свет и соседки скоро узнали о бесславной баталии с конфузией Лидии Семёновны.
-Прямо как бальзам на душу! Ну, хоть кто-то поставил эту малахольную на место! – болтали они.
Через несколько дней безоблачное настроение соседок сильно изменилось.
-Лидия! Что вы с собакой-то творите? Почему она у вас ночью воет без конца? – не выдержав, пошла на выяснение отношений самая отважная из соседок.
-Нет у меня никакой собаки! – против обыкновения Лидия выглядела нервно, неуверенно и даже как-то испуганно.
-Да как же нет, если есть! И даже, судя по голосу, не одна, а несколько! – настаивала соседка.
-Сказано, что нет! – Лидия захлопнула перед любопытной особой калитку и со страхом осмотрела двор.
Накануне она как раз раздумывала над новым выгодным бизнесом – собачьей передержкой. А что? Никаких разрешений брать не надо, анализов сдавать не надо, доить, делать творог и сыр, прыгать вокруг покупателей тоже больше не понадобится! Сами будут ломиться, только бы она взяла собачку!
-Нанять пару мужиков, почистить сарай и курятник, на месте клеток для кролей и около курятника набить будок… Чего проще-то? – рассуждала Лидия. – Кто в отпуск едет или там подобрал какую-то блохастую тварь, а девать некуда, - тут она с превеликим недоумением пожала плечами, - Такие с радостью заплатят, чтобы я псов их передержала! А там можно и кошаков брать. Веранда почти пустая, сделать там клетушки и пихать туда кошек!
Конечно же, про море хлопот, возникающее у владельцев подобных передержек, Лидия и слыхом не слыхивала. Для неё кошка – это всего лишь хвостатая тварь, которая ловит мышей и может что-то стянуть со стола, а собака – необходимый элемент частного дома, чтобы гавкала и отпугивала возможных злоумышленников да незваных гостей. О том, что их нужно содержать в хороших условиях, о кормах и анализах, о проблемах в поведении, заболеваниях, лечении и лекарствах, да просто о ласке и понимании, не говоря уже о любви, Лидия никогда в жизни и не задумывалась.
Что самое ужасное, так это то, что у неё всё могло бы получиться! Оставляли же ей породистых собак «в добрые руки у домика в деревне». Оставляют животных и подобным ей особам, поверив в красивый фасад и умильно-благодушное общение с клиентами.
Правда в этом конкретном случае, все «бизнес-идеи» Лидии Семёновны со всего размаху врезались в непреодолимую стену – когда ночью в абсолютно пустом дворе раздаётся тоскливый и заунывный собачий вой, это может напугать кого угодно. Когда этот вой ещё и многоголосый, то становится ещё более жутко, особенно человеку, пусть и непонимающему того, что собака - это не просто агрегат для выполнения сторожевых функций и лая, но вдруг припомнившему, что у неё на участке как раз несколько собак и погибло…
-Ой, да что же это? – поначалу Лидия по нескольку раз за ночь выскакивала из дома с палкой или топором, но когда начинал звучать очередной вой, в ужасе забивалась обратно в дом, покрепче закрывая дверь и окна.
Из-за этого наваждения она полностью оставила идею передержек, решив завести перепёлок.
-А что? Жрут мало, места нужно мало, только яйца собирай! А яйца дорогущие! В коровнике и курятнике можно несколько сотен перепёлок разместить! Заработаю кучу денег! – думала Лидия Семёновна.
А потом… потом начали появляться они…
Когда Лидия первый раз наткнулась на сверкающие в полнейшей темноте глаза, она завизжала и швырнула в ту сторону попавшиеся под руки грабли. Потом… потом они начали появляться даже днём.
-Да сколько же их? Проклятые чёрные коты! – бормотала Лидия, передвигаясь от калитки к дому перебежками и зигзагами, размахивая палкой и стараясь не иди по дорожке, только что пересечённой очередной угольно-чёрной бестией.
-Сколько? Сколько нужно! – насмешливо бормотал чёрный Гнусь, собравший с помощью Фёдора и Полосатости со всех окрестностей чёрных котов и кошек. – На тебя хватит! Котятки наши хорошо придумали с воющими штучками, но нам тоже хочется поучаствовать!
Через некоторое время стало понятно, что единственный способ не идти по «неудачной дороге», отмеченной черной кошкой – это научиться летать. Идея с перепёлками отпала сама собой – нельзя же вкладываться в то, что заведомо неудачно. А еженощный вой, исправно транслируемый нехитрыми устройствами с таймерами и солнечными батареями, окончательно доконал Лидию Семёновну.
-Да провались этот домик в деревне! – решила она, устав соображать, кто же её сглазил и как именно с этим бороться. – Доходов никаких, расходы одни, нервы и проклятые чёрные кошки!
Дом в деревне она выставила на продажу, с большим сожалением проводила квартирантов из своей квартиры и воцарилась там, найдя новую отдушину в постоянных ссорах и склоках с соседями.
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.