Найти тему
Голый маркетинг

Веб-аналитика как инструмент интернет маркетинга

Оглавление

Что такое веб-аналитика? Данный инструмент интернет-маркетинга, представляет собой своего рода науку, цель которой является определение статистики совершённых действий на вашем сайте. 

Веб-аналитика на вашей службе!
Веб-аналитика на вашей службе!

Почему так необходима веб аналитика в интернет-маркетинге?

  • В первую очередь, это помогает отследить вашу востребованность у посетителей сайта. Данный процесс даёт нам уникальную возможность провести полный анализ пользователей, которые заходили на ваш ресурс: из каких они стран, сколько времени провели на сайте, какие разделы просматривали и т.д.
  • Вы сможете вести подсчёт всех действий, для понимания стоимости общей статистики на вашей интернет-площадки. Ни одного посетителя, заявки, звонка, клик и т.д. вы не упустите из виду.
  • Главной прелестью веб-аналитики, является тот факт, что вы отлично знаете, за что именно платите, так как делаете это за определённое действие.
  • С помощью такого мощного инструмента, у вас есть уникальная возможность составить прогноз, предварительно рассчитав все нюансы. Например, вы можете провести опрос или реализовать сбор данных для того, чтобы проверить спрос на новый продукт.
  • Именно благодаря использованию интернет-аналитики, все современные предприниматели, достигшие успеха, в силах выстроить беспроигрышную бизнес-стратегию.

Инструменты веб-аналитики

Если вы применяете в своём бизнесе веб-аналитику, значит вы на верном пути к успешному бизнесу, и множество ненужных проблем уже устранили. Она также, имеет свои инструменты, которые помогают вывести своё дело на более высокий уровень.

Для чего используют эти инструменты?

  • Необходим анализ посещений любого интернет-ресурса, с претензией на бизнес. Таким образом, вы сможете узнать ваш трафик, а также из регионов к вам заходят чаще всего
  • Определение ключевых слов, которые применяли пользователи прежде чем найти ваш ресурс
  • Возможность узнать источник из которых пользователи переходили именно на ваш сайт
  • Отслеживание маршрута посетителя по вашему сайту. Благодаря этому вы сможете определить наиболее слабые стороны вашего дела, чтобы провести над ними более тщательную работу
  • Получение данных о посетителях сайта для выявления их интересов, потребностей и региона. Это необходимо для составления цельного портрета вашей ЦА
  • Необходим анализ ваших конкурентов, для общего понимания специфики дела, источника трафика и способов продвижения

Существует два типа инструментов веб-аналитики:

1. Инструменты статистики

  • Google Analytics и Яндекс.Метрика

2. Лог-анализаторы

  • Webalizer и AWStats

Сервисы веб-аналитики

Работа над продвижением проекта невозможна, если вы проигнорируете веб-аналитику. И выбор инструментов вполне разнообразен. Главное, чтобы они подходили под вашу специфику и отвечали требованиям вашего бизнеса. Особенно здорово будет, если применить сразу несколько сервисов для того, чтобы понять какой из них наиболее эффективен.

Демонстрируем вам перечень сервисов, которые помогут вам грамотно провести анализ своего сайта:

  • Liveinternet. Один наиболее востребованных сервисов для аналитики сайтов. Он является бесплатным, и имеет большие возможности сбора и анализа информации по посещаемости интернет-площадки.
  • Hotlog. После установки на ресурс, отвечает за отслеживание посещаемости и просмотров.
  • Рамблер. ТОП100. С помощью данного сервиса выполняется составление рейтинга web-ресурсов по востребованности и посещаемости.
  • OpenStat. За счёт того, что обработка информации на этом сервисе выполянется без экстраполяций и сэмплирования, вы может рассчитывать на точность его показателей.
  • Bigmir. Данный сервис сохраняет свою популярность благодаря выполнению глобальной статистики, которая освещает посетителей из разных городов.
  • Topmail.ru. У вас есть возможность посмотреть статистику, которая будет охватывать показатели глобально, т.е. по просмотрам, сайтам, а также переходам.
  • Яндекс. Блоги. Возможности данного сервиса направлены на отслеживание упоминаний непосредственно вашего бренда.
  • 24Log. Данный тип сервиса представляет собой три типа счётчика: детальная статистика, подсчёт людей, находящихся на сайте, и отслеживание посещаемости.
  • HitMeter. Проверка посещаемости интернет-ресурса, отслеживание источника трафика, возможность просмотра посещаемости конкретных страниц.
  • Buzzsumo. Такой вид сервиса отвечает за анализ контента, и его эффективности.
  • Popsters. Выполняет анализ социальных сетей.
  • ChartBeat. Отслеживание взаимодействия потенциальных клиентов с контентом.
  • Alloca. Здесь можно отследить звонок клиента, а также выявить ключевую фразу, которую он использовал для поиска.
  • CallTracking. Проведение анализа звонков, сделанных за счёт определённой системы продвижения. Таким образом, вы выясняете эффективность этих систем.
  • Clicky. Проводится анализ совершения действий со стороны пользователей.
  • MixPanel. Вы получаете отчёт по всем вовлечённым пользователям, а также тем, кто вернулся на ваш ресурс. Отслеживание поведения потенциальных клиентов на ресурсе.
  • ClickTale. Выполняет запись действий пользователей на вашем сайте. За счёт такой функции, у вас будет присутствовать понимание потребностей аудитории.
  • Quill Engage. Предоставляет еженедельный отчёт об изменениях в показателях.
  • Page Speed Insights. Отслеживание скорости загрузки, а также предоставление рекомендаций по улучшению показателей ваших ресурсов.
  • Similar Web. Проверка посещаемости ресурсов ваших конкурентов, а также их сравнение.
  • SE Ranking. Проверка сайта на посещаемость, а также доскональный анализ конкурентов.

Веб-аналитика для бизнеса

Большинство предпринимателей часто недооценивают пользу веб-аналитики. И напрасно! Именно веб-аналитика сможет вовремя выявить проблемные стороны вашего бизнеса, которые вы сможете сразу устранить. Важно при составлении стратегии, рассматривать свой проект с разных сторон. Применяя методы веб-аналитики у вас есть возможность понимать сколько, вы заработали на той или иной идее. В наше время, это особенно необходимо отслеживать, так как уникальной продукции сейчас кране мало, и людей трудно удивить. А интернет-аналитика поможет понять, к каким методам необходимо прийти для того, чтобы посетитель хотел пользоваться только вашими услугами. Многие до сих пор задают вопросы в стиле «Зачем вообще нужна аналитика?». И в который раз приходится объяснять, что, если вы работаете в сфере предпринимательства, то именно применяя аналитику можно добиться успешного результата. Она показывает вам точные цифры, на основе которых вы можете выстраивать стратегию. Главное, освоить работу с таким инструментом.

Давайте рассмотрим веб-аналитику поэтапно:

  1. Сбор информации
  2. Анализ информации
  3. Работа над ошибками

— Сбор информации. Необходима полная и достоверная информация для того, чтобы сложилась общая картина построения вашего бизнеса. Вам в любом случает будет необходимо принять важно решение впоследствии, и оно должно быть верным. Настройте все критерии сайта таким образом, чтобы данные не были искажены.

Анализ информации. Здесь необходимо сделать два важных шага. Именно с их помощью, сервис сможет определить все важные пути к вашей цели.

Что же это за шаги?

  1. Задать правильный вопрос
  2. Поиск важной информации для ответа на вопрос

Работа над ошибками. Уже на основе проведённого анализа, выявляются основные проблемы, которые мешают бизнесу выбиться вперёд. Таким образом, вы начинаете работу над устранением неэффективных гипотез, в пользу новых и беспроигрышных идей.

Статья с моего сайта "Веб аналитика сайта" Все ссылки проставлены. Дзен, не бань =)

Мои частные консультации тут >>> маркетолог на час

$ Палец вверх – по настроению

$ Подписка – по желанию

$ Комментарий – по возможности