Блестящий писатель Марк Твен, которого мы все знаем по знаменитому Тому Сойеру, работал не только в разных жанрах, но и был выдающимся юмористом. Он писал юмористические рассказы, но и не забывал пошутить в реальной жизни.
Марк Твен – это псевдоним писателя (в реальности его звали Сэмюэл Клеменс), который он позаимствовал из терминов, существующих в речной навигации.
Именно это выкрикивали моряки, чтобы показать, что минимальная глубина для того, чтобы судно спокойно прошло, достигнута.
Твену принадлежит знаменитая фраза о том, что «бросить курить – это просто, ведь я сам это проделывал с десяток раз». Он любил курить трубку. До такой степени, что сидел в своём кабинете, окутанный дымом, где и самого его толком не было видно из-за дыма.
Его друзья говорили, что попросту не помнят его без трубки в руках.
Самая большая любовь Марка Твена
Многие именитые писатели любят погулять «на стороне», однако Марк Твен был исключением из этого правила.
Свою жену Оливию он просто обожал, их познакомил брат Оливии. А первое свидание, как и полагается для творческого человека, прошло на собрании, где читали Чарльза Диккенса.
Когда Оливии было уже 56 лет, после рождения четырёх общих детей с Твеном, лекарь настоял, чтобы Оливия жила в отдельной комнате.
В те времена при сердечных недугах было принято ограждать человека от «всяческих тревог». Такими волнениями считались встречи с мужем и родственниками.
И несмотря на то, что Марк Твен не мог месяцами увидеть жену, он пробирался к ней в комнату, осыпал поцелуями, а в те дни, когда его не пускали к ней, писал любовные письма, полные страсти.
Пророчество Марка Твена, которое сбылось
Марк Твен был завзятым оптимистом, он шутил много и со всеми приходящими в дом и не только. Он всем сообщил, что, когда он родился, мимо земли пронеслась Комета Галлея, поэтому уйти из этого мира он должен именно тогда, когда она прилетит снова.
Эти слова были сказаны за год до прилёта кометы, и всё произошло так, как напророчил Твен. В год прилёта кометы он покинул этот мир.
В последние годы жизни оптимизм Твена начал иссякать. Он потерял свою жену, а до этого – трёх своих детей. Поэтому грусть писателя была неизбежной.
В те времена медицина была не на высшем уровне, поэтому его сын не пережил младенчество, а две дочки ушли из жизни по причине разных недугов.
Но и в последние годы Твена нотки юмора всё же просачивались через его тоску. «New York Journal» поместил в газете ошибочный некролог на писателя, после чего Твен не замедлил с ответом и выслал им письмо, слова которого мы все знаем наизусть:
«Слухи о моей смерти несколько преувеличены».
Лишь одна дочь Клара осталась вместе с Твеном и впоследствии дожила до преклонного возраста.
Она родила великому писателю единственную внучку Нину Клеменс Габрилович, которая ушла из жизни в 56 лет от большой привязки к рюмке, не оставив после себя наследников. Так родовая линия Твена была завершена.
Но, несмотря на все перипетии в жизни Марка Твена, он вывел свой рецепт идеальной жизни из 3-х составляющих, которые он считал вполне достаточными для того, чтобы обрести в жизни комфорт:
«Хорошие друзья, хорошие книги и спящая совесть — вот рецепт идеальной жизни».