Немецкая авиация была грозной силой на проятжении всей Второй Мировой войны. К слову говоря, в первые дни Великой Отечественной войны именно самолеты немецкой авиации - Люфтваффе - нанесли самый большой урон по территории Советского Союза. Подавляющее количество аэродромов и самолетов, продовольственных складов и складов боеприпасов Советской армии - все это серьезно пострадало именно от действий немецких самолетов.
Летчики Люфтваффе имели непререкаемый авторитет среди своих коллег в других странах. В том то и дело, что летчики Великобритании, Франции, Испании, с военным уважением относились к летчикам Германии и понимали, что сама организация Люфтваффе содержит в себе только профессионалов своего дела.
Помимо высокого профессионализма немецких летчиков, авиация Германии славилась в особенности своими боевыми "птицами" - самолетами. Инженер Вильгельм Мессершмитт создал перед началом Великой Отечественной войной самолет, которому просто не было равных - Bf.109.
Самолет сразу же зарекомендовал себя как один из лучших в Европе, а немецкие летчики выражали ему свое восхищение. Однако появилась одна интересная деталь, которую немцы стали наносит на свои самолеты и не только Bf.109 - на конце винта самолета стали изображать спиральную линию. Для чего это делалось доподлинно неизвестно, но есть несколько вполне правдивых версий, объясняющих этот ход.
По одной из теорий, спиральный рисунок прямо на носу самолета должен был наносить психологический удар на летчиков противника, но честно говоря, в подобную версию верится с трудом. С учетом того, как происходят воздушные баталии, особого времени чтобы такой рисунок отпугивал противника, найти трудно. Возможно это могло работать, когда самолет атаковал наземные объекты и пикировал, но все равно это версия не самая удачная.
По другой же версии, нанесение спирального рисунка на нос самолета делалось для идентификации принадлежности самолета. Только на немецких самолетах во времена Второй Мировой войны можно было заметить вот такой вот рисунок и это могло служить отличительным признаком самолета.
Есть еще одна версия, согласно которой это рисунок также должен был служить как отпугивающий механизм, но она тоже кажется не очень правдоподобной.
Однако в настоящее время такой рисунок мы тоже можем встретить - на двигателях пассажирских самолетов гражданской авиации.
Сегодня это делается с целью предостережения обслуживающего персонала самолета и работников аэропорта - работники по обслуживанию самолета часто носят плотный шумоизоляционные наушники, из-за этого они могут не услышать гул работающего двигателя, а спираль, изображенная в центре, дает им понять, работает двигатель или нет