Всем привет!
Когда мы говорим "китайский автомобиль", то, как правило, имеем в виду продукцию ведущих китайских производителей Chery, Haval и Geely. Я их называю большой китайской тройкой и, на мой взгляд, они уже вышли на уровень, когда их продукцию имеет смысл как минимум не отметать сразу - они приглашают именитых дизайнеров, конструкторов, разрабатывают собственные платформы, двигатели и коробки передач. И их планы на 2022 год я Вам уже озвучивал.
Однако на нашем, российском, рынке китайские автопроизводители представлены не только этими тремя компаниями. Поэтому в данной статье давайте рассмотрим планы менее популярных, с точки зрения объема продаж, китайских автомобильных концернов.
О каких автомобильных компаниях пойдёт речь?
На момент написания этой статьи имеется информация об объеме продаж автомобилей на рынке РФ по итогам 8 месяцев 2021 года (согласно отчётам Ассоциации Европейского Бизнеса) [1]. Предметом нашего интереса будут компании с объемом продаж менее 1000 автомобилей:
- Guangzhou Automobile Group Co (сокращённо GAC): за 8 месяцев продано 633 автомобиля
- Dongfeng Motor (сокращённо DFM): за 8 месяцев реализовано 366 автомобилей
- Lifan: за аналогичный промежуток реализовано 585 автомобилей
- Brilliance China Auto: за 8 месяцев продано 103 автомобиля
- Zotye Auto: продажи автомобилей этой компании составили 46 шт.
Давайте про эти компании и поговорим в контексте планов на 2022 год. Что они обещают.
Компания Lifan
Жаль, конечно, но эта китайская компания, которая была знаменита своими кроссоверами в начале и середине 2010-х годов. Про жизненный цикл этой компании я Вам рассказывал в отдельной статье. В 2020-м году компания проходила через процедуру банкротства, однако 26 января 2021 года была представлена новая компания LIFAN Technology (Group) Co., которая ориентирована на производство электромобилей [2]. И уже 18 мая 2021 года с конвейера в г. Чунцин сошёл электроминивэн B-класса 80v [3]. Компания отмечает, что:
"производство новых моделей будет способствовать развитию новой энергетической отрасли Чунцина и позволит подать заявку на участие в пилотном проекте по крупномасштабному внедрению систем замены батарей для транспортных средств в Китае"
Таким образом, в 2022 году планы в отношении РФ о поставках электромобилей не строятся и по-прежнему будут продаваться остатки автомобилей с ДВС со складов дилеров.
Однако нельзя исключать, что в обозримом будущем Lifan будет поставлять на наш рынок электромобили, ведь в разработке седан 60S, который позиционируется как электромобиль, ориентированный на рынок такси.
Компания Zotye Auto
Компания Zotye Auto была основана 14 января 2005 года. А в России компания впервые заявила о себе в 2014 году, когда начала продажи седан Zotye Z300. А самой узнаваемой моделью стал, наверное, кроссовер Zotye T600, который вышел на рынок в 2016 году. Эта модель чуть позже была заменена на Coupa.
В России компания была представлена Zotye Motors Rus (ООО "Зоти Моторс Рус"), на официальном сайте указано, что имеются официальные дилеры марки в городах Москва, Казань, Набережные Челны, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Тюмень, Челябинск и Ижевск [4].
В феврале 2021 года стало известно, что продажи автомобилей Zotye прекратились на территории Российской Федерации (это подтверждается тем, что на официальном сайте нет информации о ценах на модели T600, Z300 и Coupa) и существующие дилеры занимаются только выполнением гарантийных работ и продажей запасных частей.
Таким образом, применительно в 2022 году, можно сказать, что будущее этой марки в России зависит от того, когда сменится владелец у Zotye Auto в Китае. С большой долей вероятности можно утверждать, что оснований ожидать старт продаж новых моделей нет.
Компания Brilliance China Auto
Эта компания была основана в 1992 году. А в России отметилась продажей седана M1 в 2006 году. А уже в 2009 году было объявлено о прекращении продаж. Реинкарнация компании произошла в 2014 году, когда автолюбителям был представлен кроссовер V5. В 2019 году начались продажи компактного кроссовера Brilliance V3 [5].
На текущий момент на сайте компании озвучены цены на кроссовер Brilliance V5 (939 тысяч рублей за комплектацию Sport и 979 тысяч рублей за комплектацию Deluxe), но есть огромные сомнения, что эти цены актуальные, ибо последняя новость на сайте датирована 20 апреля 2020 года, когда компания уведомила о том, что автомобили Brilliance доступны не выходя из дома. И объем продаж (103 проданных автомобиля за 8 месяцев 2021 года) говорит о том, что компания может повторить путь Lifan и Zotye в 2022 году.
Компания Dongfeng Motor
Эта компания специализируется как на легковом, так и на грузовом транспорте. Если говорить про Россию, то сейчас эта компания предлагает семиместный кроссовер DFM580, который позиционируется как "автомобиля для максисчастья" [6].
Судя по продажам, покупатели придерживаются более сдержанной оценки. Возможно причина в цене, ведь за комплектацию Luxury с вариаторной коробкой передач сейчас просят 1 миллион 899 тысяч рублей. Эта модель стала продаваться с июня 2021 года.
Поэтому, учитывая расширения дилерской сети (за последнее время появились дилеры в трёх городах - Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Красноярске), то в 2022 году можно ожидать продолжение присутствия компании на рынке России, но прорывного роста продаж вряд ли ожидается, ибо при цене автомобиля под 2 миллиона рублей и репутации "китайский автомобиль" многие готовы смотреть в сторону европейских автопроизводителей.
Компания Guangzhou Automobile Group Co
Эта автомобильная марка появилась в России с конца 2019 года [7]. Модельный ряд довольно-таки обширен: с 2019 года кроссовер GS8, с 2020 года - минивэн GN8 и кроссовер GS5.
В не очень больших продажах виновато позиционирование продукции - заявка на премиум-сегмент. Стоимость минивэна начинается от 2 миллионов 699 тысяч рублей, а учитывая потребность в минивэнах в России, можно сказать, что продажи этой модели обречены на провал. Кроссовер GS8 метит в нишу Toyota Land Cruiser или Volkswagen Touareg, но, опять же, желающих владеть этим автомобилем за 2,2 млн. рублей на моноприводе (монопривод для такой массы, почти 2 тонны, это как приговор) и за 2,8 млн. рублей за полный привод в большом количестве не нашлось.
Планы на 2022 год компания не озвучивает, но, вероятно, упор будет сделан на кроссовер GS5, премьера которого была сделана в сентябре 2020 года и эта модель была специально оптимизирована для российского климата и дорожного покрытия. Во всяком случае, это модель продаётся по более демократичным ценам - от 1 миллиона 658 тысяч 900 рублей.
Другие мои статьи
Об истории появления компании Lifan на рынке автомобилей России и их достижениях
О планах китайских автопроизводителей на 2022 год на российском рынке
Список источников
1. https://aebrus.ru/upload/iblock/6ad/RUS-Car-Sales-in-October-2021.pdf
2. https://www.lifan-car.ru/company/news/id/4143
3. https://www.lifan-car.ru/company/news/id/4145
4. https://zotyemotors.ru/razvitie-dilerskoy-seti
5. http://www.brilliance-motor.ru/press-center/news/start-prodazh-brilliance-v3/
6. https://dongfengmotor.ru/models/cars/580/review/
С уважением, Юрий (kua1102)