Найти в Дзене

Количество фишинговых атак в сфере онлайн-платежей утроилось в преддверии «черной пятницы»

Общее число фишинговых кибератак в октябре этого года, перед началом «черной пятницы» и сезона распродаж, утроилось не только в России, но и в других странах мира, если сравнивать с показателями сентября 2021 года, сообщает «Лаборатория Касперского».

«Мы зафиксировали существенное увеличение количества фишинговых атак, нацеленных на онлайн-платежи по всему миру. Во многом эта тенденция связана с сезоном распродаж и «черной пятницей», – подчеркнули в «Лаборатории Касперского».

Компания Kaspersky в течение 2021 года зарегистрировала более 40 млн. фишинговых атак, которые были проведены злоумышленниками в отношении финансово-кредитных учреждений и интернет-магазинов, маркетплейсов.

При этом в «Лаборатории Касперского» уточнили, что в соответствии с одной из схем, киберпреступники выдавали себя за популярный супермаркет в России, рассылая пользователям сообщения, в которых предлагали пройти небольшой опрос «для улучшения сервиса магазина». Причем за простое участие в этом вопросе пользователям обещались разнообразные подарки, в том числе и денежные.

«Киберпреступники в последние годы стараются максимально адаптировать свои мошеннические схемы под наиболее актуальную повестку дня. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в преддверии «черной пятницы» и начала сезона распродаж злоумышленники проводят эти «тематические» фишинговые атаки, рассылая письма, в которых намеренно обманывают людей, прикрываясь тематикой скидок от известных магазинов.

Было зафиксировано, что мошенники в последнее время стараются подделать страницы онлайн-платежей, интернет-магазинов, маркетплейсов. Чтобы не попасться на удочку злоумышленников, мы настоятельно рекомендуем всегда проверять название сайта в адресной строке. В частности, URL должен начинаться с HTTPS», – уточнила Татьяна Щербакова, контент-аналитик «Лаборатории Касперского».

В «Лаборатории Касперского» также советуют отказаться от практики открытия сомнительных ссылок, которые приходят в мессенджерах, социальных сетях, по электронной почте, в том числе и от знакомых людей. Не стоит и нажимать на привлекательные рекламные баннеры на непроверенных сайтах. Для онлайн-платежей стоит создать отдельную виртуальную карту, поставить суточные лимиты на снятие денег.

Больше интересного материала на cisoclub.ru. Подписывайтесь на нас: Facebook | VK | Twitter | Instagram | Telegram | Дзен | Мессенджер | ICQ New | YouTube | Pulse.