ИГЗТИ изучило постановление Смольного от 30 июня 2014 года N 552 с изменениями на 19 октября 2021 года, которое по идее включает программу развития наземного городского электрического транспорта, которая была презентована СПб ГУП "Горэлектротранс" в апреле 2021 года. Подвижной состав: - К 2025 году в парке трамваев должно быть 700 вагонов, которые будут все иметь низкопольные площадки. - В парке троллейбусов будет 899 машин, которые также будут иметь низкопольные площадки.
Подвижной состав:
- К 2025 году в парке трамваев должно быть 700 вагонов, которые будут все иметь низкопольные площадки.
- В парке троллейбусов будет 899 машин, которые также будут иметь низкопольные площадки.
Строительство:
- Троллейбусная линия будет построена лишь одна по Ленинскому пр. до Балтийского бульвара с разворотным кольцом.
- Трамвайные линии планируют построить по Софийской ул. от ст.м. Шушары до г.Колпино, а также по Северному пр. и Васнецовскому пр. от ул. Руставели в район "ЖК Цветной город".
Также будут рассматривать возможность возвращения трамвая на Лиговский пр. на участке от Кузнечного пер. до пл.Восстания в рамках строительства ТПУ.
Объекты строительства трамвайных линий в Жемчужную плазу, в Усть-Славянку, а также по Пискаревскому пр. в данном постановлении не фигурируют, но которые были презентованы апреле 2021 года.
Из документа становится ясно, что общего понимания развития транспорта в Санкт-Петербурге - НЕТ! Основная ставка по прежнему делается на метро, но объективно город не сможет кардинально изменить ситуацию в ближайшие 20 лет, при этом плана Б у Смольного просто нет. В документе нет плана создания выделенных полос для наземного общественного транспорта, а лишь упоминание про то, что этот перечень утверждается ежегодно. При таком планирование невозможно построить рабочую транспортную модель с мощными каркасами из общественного транспорта. В Постановлении признается факт того, что вагоны метро перегружены в 1,3 -1,7 раза, но ситуацию исправлять не планируют и судя по всему она будет усугубляться, так как реального приоритета наземный транспорт не получит, а вот станции метро в густонаселенных спальных районах появятся и дадут мощный импульс для еще большей перегрузки метрополитена.
Выходом могли бы стать целые выделенные магистрали для наземного транспорта, а также новые выделенные трамвайные линии, которые были предусмотрены постановлением Правительства Санкт-Петербурга №837 от 2011 года, но ставку на это не делают и видимо даже не планируют делать. Две трамвайные линии, которые есть в этой программе опять таки лишь увеличат нагрузку на метрополитен, но не дадут людям новые прямые связи с другими районами города. Правительство видимо считает, что люди и так нормально ездят в перегруженных вагонах метро.
#ИГЗТИ #Колпино #ЦветнойГород #Охта #трамвайПетербурга #троллейбусПетербурга #СПбГУПГЭТ