В ноябре как правило блогеры активно продают различные курсы, вебинары и марафоны в интернете. Особенно в ноябре много курсов по похудению, так как все хотят привести себя в форму до Нового года. Но бывают ситуации, когда покупаешь не тот курс или просто передумал после покупки. Например, можно перепутать блогера или возможна какая-то другая ситуация, когда марафон куплен, до начала еще осталось время, но вы хотите вернуть деньги.
До начала курса и до скачивания материалов вы точно имеете на это право.
Большинство ваших прав в данном случае вытекает из Гражданского кодекса и Закона о защите прав потребителей.
По сути до начала скачивания и использования вы ничего друг другу не должны и можно отказаться от покупки.
Для этого вам нужно отправить сообщение в чат поддержки курса. При покупке курса, вебинара или марафона вам, как правило, придет письмо на электронную почту с доступом в личный кабинет курса. Там обязательно будет чат поддержки, система обратной связи или в крайнем случае email адрес менеджера блогера или поддержки курса.
Направить нужно сообщение следующего содержания:
Кому: ИП И.Сидоров
от И.Ивановой, тел. 8-900-000-00-00
Претензия (Требование)
Мной 01.11.2021 приобретен курс "Похудей за 3 недели" по ссылке в Инстаграм аккаунте "max@2020" и произведена оплата в сумме 3 500 руб.
По условиям курса он должен начаться 16.11.2021. Однако мной было обнаружено, что я перепутала название аккаунтов в связи с их похожестью и купила не тот курс.
Статьей 32 Закона "О защите прав потребителей" (далее ЗоЗПП) и статьей 782 ГК РФ установлено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В связи с тем, что дата начала курса еще не наступила требую вернуть всю уплаченную за курс сумму в размере 3 500 руб.
Данное требование в соответствии с ЗоЗПП должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня его предъявления.
В случае невыполнения моих требований мной будет реализовано право согласно ст.17 ЗоЗПП обратиться в суд за защитой своих прав, и буду просить суд о взыскании понесенных мной убытков и штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Кроме того, я буду вынуждена обратиться в органы РОСПОТРЕБНАДЗОРа и Налоговую службу с соответствующей жалобой.
И.Иванова, 08.11.2021
Вам нужно скопировать этот текст, заполнить по аналогии и направить в поддержку курса или по указанному в контактах адресу эл.почты.
Обращаю внимание, что в директ в социальных сетях блогеру писать не надо, так как все популярные блогеры как правило не успевают прочитать все сообщения, поэтому точно не ответят. Как правило после оплаты курса или вебинара вам на электронную почту придет письмо, из которого можно определить в чей адрес направлять претензию: это или название Индивидуального предпринимателя, или фамилия физического лица - менеджера блогера или самого блогера.
Если же вы начали проходить курс или скачали и начали использовать присланные материалы, все будет сложнее. Если за время пользования курсом вскрылись какие-то его существенные недостатки, то нужно ссылаться на статью 29 ЗоПП и требовать возврата денег. Если недостатков не было, то тут многое будет зависеть от добропорядочности автора. Если вам будут отказывать, надо пытаться доказать, что расходы продавцом на создание той малой части курса, которой вы воспользовались, понесены несущественные. Или просить высчитать сумму возврата пропорционально уже пройденной части курса. Но тут многое будет зависеть от воли продавца.
Когда ваша ситуация будет разрешена напишите комментарий внизу. Ваши отзывы и лайки нам очень помогают и мотивируют!
#закон #общество #право