Вот уж где нужно умение мыслить системно, работать с клиентами, составлять стандарты и проводить обучение - все это и многое другое сочетается в консалтинге.
Что такое консалтинг? Это комплексный подход, реализуемый в корпоративном формате (внутри организаций) и нацеленный на улучшение показателей бизнеса или повышение качества внутренних процессов компании.
Мы внедряли консалтинговые проекты от 3️х дней до ️⃣20 дней и более. Стоимостью от 300 тыс и до двух десятков миллионов руб. Всегда разные⚠️, всегда на разные корпоративные культуры, с разным стилем руководства, разными бизнес-процессами ….много разного, но объединено все было единой схемой проведения консалтингового проекта. А именно:
⠀
1️⃣этап - это конечно же встреча с клиентом, формирование "запроса", как сейчас говорят. Обычно проходить до продажи. Поэтому описывать детально не буду. Главное - снять пожелания заказчика, узнать особенности компании, что хочет получить благодаря обучению, что хочет видеть на выходе.
⠀
Когда я приступала к консалтинговому проекту, он уже начинался с этапа диагностики.
⠀
Если берешься как руководитель проекта, то в его обязанности входило:
🔸 Ознакомиться с целями консалтингового проекта, основными этапами (по договору)
🔸 Спланировать работы, согласовать первые даты первого этапа работ с заказчиком
🔸 Организовать работу консультантов на проекте
🔸 Организовать командировку (если в другом городе)
🔸 Координировать работу всех и достичь результатов проекта.
⠀
К ОСНОВНЫМ ЭТАПАМ КОНСАЛТИНГА можно отнести следующие работы:
Провести диагностику ✔️ Часто она проводилась в формате онлайн или очных интервью с представителями руководства. Можно проводить еще и анкетирование сотрудников по теме.
Далее результаты диагностики обрабатывались и обсуждались в команде, так как обычно на проект отправлялись минимум 2 бизнес-консультанта: "старший" по званию вел ключевые сессии с топ-группой, второй - проводил основные и "рутинные" работы.
- Потом собиралась группа топ-менеджеров (обычно от 5-20 человек) на большую стратегическую сессию (2 дня) по формированию корпоративных договоренностей. Здесь обычно обсуждались результаты выявленных на диагностике корпоративных "поглотителей" времени, разрабатывались основные ориентиры в коммуникациях и планировании.
- Далее обрабатывались результаты сессии, формировался предварительный "костяк" будущего Корпоративного стандарта.
- Данные предварительные договоренности (пока еще не ставшие правилами, пока еще не внедренные) рассылались первому лицу, участникам на ознакомление.
- Далее с каждым участником топ-группы проводилось индивидуальное консультирование на месте. С целью: доработки правил и внедрения их на рабочем месте, в том числе по работе с корпоративной программой-планировщиком. Плюс на рабочих же местах брались реальные скриншоты для будущих технических инструкций.
- Корректировки по итогам консультаций вносились в Корпоративный стандарт + начинали прописываться конкретно под процессы технические инструкции.
- Если у Первого лица был личный помощник, то пару дней закладывалось и на его обучение. А также пару дней на формирование Книги секретариата - свода правил для личного помощника.
- Потом были итоговые встречи с первым лицом, или представителями топ-группы по принятию Корпстандарта.
- После принятия - проводились тренинги для сотрудников или руководителей отделов (среднего звена).
- И происходило завершение консалтингового проекта. Иногда оно сопровождалось оценкой внедрения правил.
Все шаблоны документов, основы-заготовки (сотник примеров поглотителей) для проведения обучения, тысячи собранных скриншотов, подписанных протоколов индивидуальных консультаций, соткни памяток по основным корпоративным правилам…. - это все и многое другое нужно было иметь под рукой для быстрой и продуктивной работы над проектом.
#консалтинг #консультации #стандарты #корпкультура #тм #таймменеджмент #консультант #проект #методист #методолог