Найти в Дзене
DesireInvest

Зачем держать акции компании, которая перепродаёт китайские товары на примере «Левенгук»

Оглавление

В «Левенгук» отказались от идеи собственного производства. Традиционно его отсутствие принято считать «ахиллесовой пятой» компании.

- Китай, без обид!
- Китай, без обид!

Во многом это связано с логистическими рисками, когда очередная поставка из Поднебесной может сорваться. И крупные компании - не исключение. Вот что пишут на эту тему читатели канала DesireInvest:

-2

Хочется ответить на это добрым сарказмом: «То ли дело собственное производство: никаких тебе проблем!»

А вот что пишут в комментариях мои коллеги:

-3

С этого момента и начну развеивать мифы.

Миф №1️⃣ «Левенгук» занимается ТОЛЬКО перепродажей китайского оборудования

Почему же? Например, заказ на бинокли Levenhuk Heritage, которые компания впервые стала поставлять в страны Европы и США в 2018 году, был размещён на Казанском оптико-механическом заводе.

Миф №2️⃣ Заиметь свою фабрику может себе позволить любая публичная компания

В интервью «РБК» основатель компании Антон Епифанов признаётся, что идею собственного производства они рассматривали не раз. Были мысли купить готовую фабрику в Китае, а также - построить свою.

Однако эти проекты оказались слишком дорогими: речь шла о сотнях миллионов долларов.

Выручка «Левенгук» в 2020 году составила около 14 млн в долларах.

«Лукавит», - скажешь ты. Ну, ладно. Наскребут они денег на небольшую фабрику, но её мощности хватит на производство только одного типа биноклей! То есть даже не всех биноклей. Что тогда говорить про весь ассортимент «Левенгук», который постоянно расширяется, - компасы, сумки для телескопов? На одной маленькой фабрике это не получится.

Миф №3️⃣ Кроме дороговизны нет никаких других сложностей в собственном производстве

Представим, что «Левенгук» принимает решение купить или отстроить собственные мощности и производить на них что-то одно, пускай это будут аксессуары для оптики. Но чтобы это было выгодно, фабрика должна быть загружена.

Нельзя произвести в день 3000 сумок для телескопов, а потом весь месяц простаивать. А это значит, что придётся работать не только для себя, но и для представителей других брендов, из других стран (чтобы не создавать самим себе конкуренцию). Но всё это целый сегмент бизнеса, совершенно новый, сложный и незнакомый для «Левенгук».

Сейчас же компания сконцентрирована на маркетинге, розничной и оптовой торговле.

Таким образом, «Левенгук» продолжит контрактное производство, размещая свои заказы на сторонних фабриках Китая и Тайваня.

Миф №4️⃣ Отечественное производство дешевле китайского

Опыт Казанского оптико-механическом завода подтверждает обратное. А чтобы единица продукции стоила действительно дёшево, нужно производить десятки тысяч приборов.

Ещё один момент: в России производителей комплектующих для оптической отрасли раз-два и обчёлся. А в Китае - сотни предложений, и можно выбрать всё - модификацию, цвет, пластик.

А поскольку фабрик в Китае так много, то каждой из них, чтобы выжить в конкуренции, нужно загружать свои мощности по максимуму и не простаивать любой ценой. Для «Левенгук» это даёт возможность поторговаться: например, если на одной из фабрик металлический карабинчик для сумок стоит доллар, можно пойти на другую и те уступят до 50 центов.

Для наглядности пример карабинчика
Для наглядности пример карабинчика

И это правда работает, потому что в Китае одних только фабрик по производству карабинов - десятки. В России такого предложения нет.

На долю Китая приходится до 80-90% продукции массового спроса.

Миф №5️⃣ Не обязательно делать дёшево

Возьмём для примера бинокль. Существует не так много возможностей воплотить его в премиальном сегменте. Бинокли и телескопы были изобретены в начале 17 века и с тех пор они не сильно менялись. Модели многократно совершенствовались, но настоящих революций, как, например, в автомобилестроении, не было.

Возникает вопрос: а как выделяться в премиальном сегменте? Специальным покрытием? Это решит проблему лишь отчасти.

Что касается товаров, рассчитанных для среднего класса, в данном сегменте «Левенгук», как и другие участники рынка, жёстко зависит от цены. И если бы не такой «козырь», как бренд, пришлось бы туго.

А туго и так приходится. Простенький бинокль в розничных магазинах бинокль стоит около 3000 рублей. Торговые сети получают его примерно за 1500 рублей, Чтобы рассчитывать на наценку хотя бы в одну треть, «Левенгук» должен получать эти бинокли из Китай по 1250 рублей. Вот почему так важно и нужно размещать заказы на китайских фабриках.

Вывод: смотри за лупой 🔎

Из школьной физики известно, что:

На расстоянии, равном или большем, чем фокусное, увеличительное стекло создает перевёрнутое изображение.

В данном случае, я использую это как метафору, которая, к тому же отлично сочетается с оптической тематикой.

А суть метафоры вот в чём: если смотреть на «Левенгук» как бы «издалека», то особенности бизнеса компании могут показаться её «минусами», слабыми сторонами.

Сюда относятся и отсутствие собственного производства, и упомянутые ранее политические риски российского бренда.

Смотреть на вещи поверхностно и сгоряча «вешать ярлыки» - этим грешат большинство инвесторов. За «перевёрнутое изображение» приходится дорого платить.

Но если «приблизиться» и рассмотреть то, что за лупой, то можно усомниться в сделанных на скорую руку выводах и принять решение, о котором потом не будешь жалеть!

Эта статья была заключительной про «Левенгук» в этом году. Надеюсь обсудить с вами весной годовые результаты компании.

Инвестируй страстно с DesireInvest! 💙