Все мы знаем о важности бюджетирования, но не всегда понимаем, как грамотно этим заниматься. Планирование доходов и расходов должно приносить пользу, а учесть всё почему-то не получается. Планы рушатся, вы находитесь в замешательстве. Приходится заново распределять ресурсы. Так появляются первые долги. Как не допустить такой ситуации вы узнаете в этой статье.
Бюджет и анализ
Именно процесс планирования, анализа и оценки поможет вам объективно оценивать ситуацию. Вы посмотрите на свой бизнес со стороны, а это даст возможность увидеть ошибки. Не всегда бывают очевидны большие затраты на аренду или, например, рекламу. Самое опасное – это мелкие расходы. Чаще всего они остаются недооценёнными. Чтобы правильно заниматься бюджетированием – процессом планирования бюджета, нужно знать всего 2 лайфхака, на которых держится любая успешная компания.
Лайфхак №1. Бюджетный цикл
Что это такое? Это период времени, когда выполняются такие операции, как постановка ключевых показателей на год, составление финансового плана компании для каждого подразделения, контроль выполнение и внесение корректировок. Другими словами это: планирование, контроль, анализ. Где самая важная часть ведения бюджета – планирование. Ошибки, которые допускают в этом пункте, дорого обходятся.
Лайфхак №2. Правило трёх «Б»
Полноценный, правильный бюджет должен состоять из трёх форм: бюджет движения денежных средств (БДДС), бюджет доходов и расходов (БДР), бюджет по балансовому листу (ББЛ).
БДДС содержит информацию о поступлениях и расходах по расчетным счетам и кассе, что позволяет обеспечить своевременное финансирование. БДР отражает рентабельность бизнеса. А задача ББЛ – спланировать активы и пассивы. Его использование позволяет увидеть, какими ресурсами располагает компания и как можно эффективно их использовать.
Я попал в долги
Не получилось избежать долгов? О том, как легально от них избавиться, вы узнаете в следующей статье.
#финансоваяграмотность #банкроство #банкротство физических лиц #дзен #юридическая помощь #юридическая консультация