Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового. Это анализ, синтез, обобщение условий и требований решаемой задачи и способов ее решения.
Мышление — высшая форма творческой активности человека.
Мышление неразрывно связано с речью.
Виды мышления
Наглядно-действенное (ручное) – процесс решения задачи с помощью реального преобразования ситуации. Формируется в раннем детстве (до 3 лет). Процесс подобного мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами.
Наглядно-образное – процесс решения задач с помощью мысленного преобразования ситуации. Формируется в дошкольном возрасте (4-7 лет).
Словесно-логическое (понятийное) – процесс решения задач с использованием словесно-логических конструкций, абстрактных понятий. Человек ищет решение задачи с самого начала и до самого конца в уме, пользуясь готовыми знаниями, выраженными в понятиях, суждениях, умозаключениях.
Мышление и речь
Речь – это основа мышления.
Речь – это и внешнее выражение мышления.
Интеллект – относительно устойчивая структура умственных способностей индивида.
От лат. intellectus - разумение, понимание, постижение.
Теория множественного интеллекта Ховарда Гарднера
Гарднер считает, что существует как минимум 6 различных видов интеллекта, не зависящих один от другого и действующих в мозге как самостоятельные системы, каждый по своим правилам.
· лингвистический (вербальный);
· логико-математический;
· пространственный;
· музыкальный;
· телесно-кинестетический;
· личностный модуль.
Полную лекцию см. https://psylaser.ru/lectures/general-psychology/thinking.html
Лекции по психологии: https://psylaser.ru/