1,1K подписчиков

Canon. Гарантия и сервис.


Все снимки в этой галерее сделаны аппаратом. Canon 70D

Агурские водопады Canon 70D
Агурские водопады Canon 70D

В детстве, когда я разглядывал фотоальбомы у друзей родителей, я задавался одним вопросом:
🤔«Что же ты человек испортил фотографию своим туловком?»…

Всё дело в том, что в детстве я видел в избытке озёра, которые можно переплюнуть, бескрайние ухоженные поля, грибные леса и прозрачные реки.
🏔Что такое скалы, горы, большие суда, бескрайняя большая вода и прочие красивости — мне были неведомы. А тут на фото такая красота, но 1/5 кадра закрыта человеком.

И тогда я подумал, что когда выросту, я никогда не буду фоткать людей и портить ими красивые пейзажи. (кстати, людей фоткать я так и не научился)

Где-то в Адлере Canon 70D
Где-то в Адлере Canon 70D

Началось всё с плёночного, как их именовали, мыльница…

Потом я распознал вкус цифровой фотографии, но купить свою зеркалку не имел возможности.
Соседи давали зеркалку мне в прокат и я бесконечно фотографировал ночной город.

Спустя время, приобрёл лучший бюджетный на то время для меня фотоаппарат — Canon 550D.

А в 2013 году на него я начал снимать видео и этот аппарат стал рабочим инструментом.
Кстати канал можно посмотреть и на Дзэне:
https://zen.yandex.ru/dobroteh

Большинство видео того времени снято именно им. Так как это рабочий инструмент, я начал следить за ресурсом затвора.

Нашел в интернете ресурс затвора на отказ — в среднем было 100 000 раз.

На 80 000 я задумался о смене и хотел купить 70D
💰Стоил он тогда 33 000 руб.
Но я хитёр и ждал пока он подешевеет до 30 чтобы купить.

📈Дождался и он подешевел до 72 000. Изменился курс валют, цены подскочили. Я конечно взгрустнул. Но нашел в существовавшем тогда ещё Питерском Юлмарте за 55 т.р. 😂33 не было, а 55 нашел быстро.

Сербия. Фонтан. Canon 70D
Сербия. Фонтан. Canon 70D

Эта техника стала настоящим рабочим инструментом. Появились аккумуляторы, вспышка объективы и к примерно к 50т. срабатываниям затвора я думал сменить на полномтаричную серию R.

🙈Комплект с парой объективов выходил за 250 000.

Потому взял 90D стоимостью чуть меньше 100.
Ведь для него у меня уже есть и объективы и аккумуляторы…

Теперь у меня было 2 камеры и решил, что снимать видео будем на обе для смены кадров, но 70-ка сказала: «Давай до-свидания»

❌Ошибка R20

Попытка ремонта и "разводилы!"

Почитал я в сети о этой ошибке — затвор.
Посмотрел в сети, стоимость затвора была примерно 4 500 рублей.
Хотел купить и заменить его сам, но глянув видео инструкцию, понял что сам заниматься я этим не буду ибо потрачу очень много времени.

Ну думаю, пусть делает сервис!

Никогда ранее в подобные организации не обращался. Но сталкивался с поиском других услуг и специалистов. И как обычно сложно найти что-то хорошее не по сильно заряженному ценнику. На то чтобы найти для себя что угодно, включая обувь, я трачу слишком много обуви. Машину целый год выбирал изучая все...
И этот процесс как-то надоел. Выбирать, искать. Есть сервис, есть компания с адресом, куда ходят люди. Если туда ходят люди, значит люди доверяют и сервис норм.

О том что можно почитать хотя бы отзывы — я что-то даже не подумал.
Перехожу на сайт и там всё стилизовано под Кенон.

Звоню. Обещают диагностику за 30 минут и ремонт за 2 часа.
Для меня это другой край города, но я решил, что отдам в ремонт и заодно сделаю в с соседнем районе вторую свою задачу.
После того как я приехал и отдал аппарат. Они начали "гаситься"
Оказалось ничего личного, просто бизнес. В сантехнике таких к сожалению тоже полно...
С точки зрения закона вроде всё чётко не прокопаться, с точки зрения сервиса и человечности — "разводилы"

Чтобы не пересказывать, посмотреть видеоисторию на 16 минут можно здесь: https://www.instagram.com/tv/CAvQ6i_KvId/?utm_source=ig_web_button_share_sheet

Это компашка, которая имеет несколько доменных имён и много сайтов, которые висят всегда на первом месте в Яндексе по запросу:
Ремонт (любая известная торговая марка)
Веди в поиске:
Ремонт или сервис Samsung, Canon, Nikon... Первые две строчки уже долгое время их в виде рекламы. Адреса меняют, для того чтобы люди не могли оставить отзывы о компании.
Я так пишу потому как в 20 году были отзывы, сейчас адреса и имя компании изменено и отзывов конечно же нет. Имя сервиса не пишу, так как это бесполезно - имена меняются.

Canon 70D Рускеала
Canon 70D Рускеала

Как выявить разводил.
1. Сайт стилизован под конкретную торговую марку, только под неё.
2. Есть один в один сайты под другие ТМ - проверяйте.
3. Нет отзывов.
4. Обещание быстрой диагностики и ремонта.
5. Озвучивание стоимости ремонта по телефону до вскрытия устройства.

Любой из этих признаков — это звоночек поискать другие сервисы.

В целом фотоаппарат мне отдали "с боем", кажется на второй день. Аппарат не вскрывали, он просто полежал у них там, а работу делали операторы по телефону, аккуратно убеждая клиента на ремонт в тридорого.

Когда я настойчиво позвонил и сказал, что еду за аппаратом я был очень зол из-за потерянного времени. Кстати, когда техника у них, дозвониться к ним можно только с нового номера телефона и никак иначе.
Приехав туда, я чуть не натворил там дел в гневе от несправедливости.
Я пришёл с камерой, всё записать, но понимал что те люди которые там сидят- скорее всего вообще не сильно при делах, вся работа идёт в кол-центре который неясно где ибо таких точек в городе не сколько.
Мне выдали аппарат без следов разбора - денег я не заплатил и ушел.

Попытка найти официальный сервис.

Я приехал домой, просто в интернете я не понимал как искать нормлаьный сервис и попытался через сайты продавцов техники и зашёл на сайт Яркий Мир, где обычно печатаю фотографии. Там нашел сервисный центр Foto-One на Петроградке и этот же адрес нашёл на сайте Canon Russia.

Canon 70D ландыши в Карелии
Canon 70D ландыши в Карелии

Позвонил, сказали диагностика пару дней, а ремонт будет зависеть от того что там надо чинить. Предварительно сказал в чём ошибка и если менять затвор, то озвучили стоимость в районе 12 000 рублей.
А те "разводилы" что я описывал выше, предлагали почить его чуть ли не вдвое дороже за ту же работу, только сразу и типа запчасти сто пудов есть.

Кстати мастер в Foto-One сказал что есть экземпляры 70D у которых затвор выхаживает за 500 000. И маловероятно что проблема с затвором при моём пробеге примерно в 50 000 срабатываний.

Взял паузу чтобы поразмыслить, пока обновил до последней прошивки с официального сайта, в надежде что что-нибудь починится. Но после обновления фотик больше не включился.

Отвёз его в foto_one_center, объяснил ситуацию и оставил на диагностику.
Сам себе придумал, что ремонт обойдётся примерно в 12-23 т.р.

Но спустя время мне позвонили из сервиса и сказали, что накрылась материнская плата и стоимость ремонта будет ноль рублей!

А 70-ке между делом уже 6 лет. Я конечно был удивлён, но мне пояснили, что у компании Сanon была отзывная компания по этим моделям.
Я конечно же обрадовался, что вторую камеру покупать мне не придётся.

Да, электронную плату пришлось прилично подождать, но технику починили даром и даже заменили уставшее кольцо переключения режимов.

Итог

Обычно люди более охотно пишут плохие отзывы, когда что-то плохо или их обманули. Мы так устроены.
Ты ищешь, находишь и покупаешь услугу или товар. Если с ним всё хорошо, то зачем куда-то что-то ещё писать. Произошел равноценный обмен. Если кому-то из знакомых понадобится, ты просто расскажешь где купил.

А если нет? То деньги-то потрачены и обмен неравноценный. А + к деньгам ты ещё и время потратил, которое никогда не вернуть. От того отзывы у нас более охотно пишут плохие. А для сбора хороших отзывов, компании иногда раздают какие-то плюшки своим клиентам.
Не в том плане, что покупают а просят оставить отзыв поле взаимодействии Яндексе или на любых сайтах...

Но ведь безумно приятно, когда по-сути не гарантийный 6-ти летний аппарат починили «по гарантии». А ведь ребята из Foto-One могли и не говорить о отзывной компании, я бы и знать не зал. Починил бы за деньги или сдал в утиль.
Потому я решил рассказать эту историю.

Да, это работа компании на репутацию, не бросать своих клиентов, но я буду верить в то, что мне в этом повезло потому, что мы тоже не бросаем своих клиентов. И у меня в практике был гарантийный ремонт спустя 8 лет, где за переделку я не взял денег, так как видел, что сам же и допустил ошибку при монтаже. Но это совсем другая история…

Благодарю компанию https://www.yarkiy.ru/ за печать ярких фотографий для моих друзей.
Профессиональный центр
https://foto-one.com/ за честность и ремонт.
Компанию
https://www.canon.ru/ за поддержку техники спустя долгое время.

Canon 70D
Canon 70D