Найти в Дзене
Amor Fati с Ольгой Финч

Пойти на Апрашку или лучше заказать на Wildberries или Ozon?

Сегодня за впервые за 17 лет существования Wildberries я получила первый заказ в пункте выдачи недалеко от дома. И меня окружили разные эмоции и мысли. 

Парк 300-летия Санкт-Петербурга
Парк 300-летия Санкт-Петербурга

Я очень редко делаю заказы на маркетплейсах, хотя мой бизнес Finch Production – первая компания в Спб, которая делает продающие фото и видео для всех онлайн-площадок в России. И сейчас очень многие новые компании под копирку берут у меня все текста и технологии, но эта статья не об этом. 

Я провела эксперимент. Два дня назад я заказала товары на Ozon (уже не первый раз) и на Wildberries (впервые). Доставили их в один и тот же день.

1. Ozon 

Всегда все быстро и чисто упаковано. Чувствуется, что все заказы лежат четко по полочкам – поэтому выдача занимает 10-15 секунд. И нет очередей (или может я попадаю в такие дни и часы). У меня было два разных заказа, оплаченных двумя разными чеками. И при получении я показала лишь один QR-код для получения и уже два разных заказа были собраны вместе.

2. Wildberries (далее WB)

Грязный пункт выдачи. И все заказы разложены в разные «кучки» без какой-либо автоматизации. Что-то лежит на виду, а что-то в невидимом для посетителей глаз, – складе. У меня было две подушки, которые были оплачены одним чеком, значит это один заказ. И очень забавно, что парень очень долго искал мой заказ, перебирая вещи в одной из коробок. Затем я сама обратила внимание, что моя подушка лежит на виду рядом с ресепшн. Одну подушку нашли  И начались поиски второй по всем «кучкам» и коробкам и в итоге и она попала в мои руки. И за это время уже собралась очередь людей из 5-6 человек. Приложу фото ниже.

Никому нет дела до отсутствия букв.
Никому нет дела до отсутствия букв.
«Кучки» и куча коробок, где все лежит по-принципу - пусть лежит 😹
«Кучки» и куча коробок, где все лежит по-принципу - пусть лежит 😹
Дверь не закрывается, так как внутри большая очередь на получение заказов.
Дверь не закрывается, так как внутри большая очередь на получение заказов.

Я пишу эту статью не с тем помыслом, чтобы кого-то покритиковать, а кого выделить, как лучшего. Я констатирую факты и обращаю внимание на то, как работает бизнес.

Меня посетили разные мысли:

- WB работает большими объемами, чем Ozon;

- WB значительно уступает сервисом Ozon;

- WB набирает большую популярность в настоящее время, чем Ozon.

А самая главная – выделю ее отдельно – за маркетплейсами сейчас настоящее и перспективное развитие. Этот бизнес находится в тренде сейчас, именно, в России.

Меня так вдохновил сегодня в примерочной WB мальчик 7-8 лет, который мерял обувь и вдохновленно говорил маме, как ему нравятся кроссовки Адидас. В период локдауна, когда не работают торговые центры и магазины – есть альтернативный вариант, который продолжает функционировать. 

Вернемся к названию моей статьи. 

И у меня к тебе встречный вопрос – где лучше вещи: на Апрашке в Санкт-Петербурге, на Садоводе в Москве, на Барабашово в Харькове или на любом из перечисленных или других маркетплейсах?

Правильного ответа точно нет – суть одна, что и там, и там – ты можешь найти один и тот же товар. А разница лишь в упаковке. 

На маркетплейсе (такие как мы – Finch Production) снимают красиво товар на моделе, которые хочется купить, а на любом рынке – ты видишь товар на плечиках или в упаковках, т.н. нетоварный вид. 

Вот и есть одно из главных отличий! 

И какая прекрасная новость, что многие люди бояться посещать рынки (рынок по-английски «market»), такие как Апрашка, Садовод, Барабашово и тд. и предпочитают другие маркетплейсы (онлайн- площадка для продажи по-английски «marketplace»). 

Значение – одно и то же. Меняется лишь возможность выбора. 

Чтобы найти что-то подходящее и интересное на рынке – надо четко знать места: куда идти и что покупать. А это время и твоя проворность.

Чтобы найти что-то подходящее и интересное на маркетплейсе – необходимо лишь ввести название своей любимой онлайн-площадки и сравнить все предложения продавцов, что естественно гораздо экономит время.

А в наш быстрый век то, что экономит наше время, то и является нашим выбором. 

А тот бизнес, который помогает экономить наше время, являются максимально прибыльными.

Безусловно пик и бум маркетплейсев в России наступил во время пандемии. И показал всю актуальность онлайн бизнесов. 

Вот и я со своей колокольни рассказала тебе свои взгляды и мысли.

Выводы для меня очевидны ;) 

Ранее я (начиная со своих студенческих лет) не любила рынки и считала это некрутым покупать что-нибудь там. И таких людей до сих пор много. Уже давно я смотрю на РЫНКИ абсолютно другими глазами – и вижу другое. Сейчас оффлайн и онлайн рынки лишь набирают свою популярность. И только те, кто понимают как это можно использовать в наше время и делать деньги – ВСЕГДА НА КОНЕ (как говориться в известной реклеме Old Spice – https://www.youtube.com/watch?v=cTwQ6T7kab4 )

++++++++++++++++++++++++++++++++++

Итак 06.11.2021 Мои итоги:

Продолжаю не есть мясо (но я не отказаласт от креветок и красной рыбы). Сегодня мои друзья будут баловать меня моим любимым блюдом – бхинди (Абельмош съедобный). Очень много езжу на машине по разным частям города. Пока еще не поняла удобно ли мне с новыми подушками в машине. Вчера услышала слова одного человека, который сказал, что каждый день ждет выхода моих статей. Спасибо тебе, my sexy girlfriend. Это еще больше вдохновляет меня на написание статей каждый день. На сегодня все – пока.