Найти тему
Двойной английский

Как обучение Чтению в ОГЭ и ЕГЭ привело меня к новому подходу в обучении Письму и Устной части

Оглавление

В этой заметке я хочу поделиться своими выводами, которые я сделала во время подготовки учеников к выполнению заданий по чтению в ОГЭ и ЕГЭ, а также как это связано с подготовкой к Письму и Устной части.

Источник: pexels.com.
Источник: pexels.com.

Малая эффективность существующих приемов обучения чтению

По моему опыту, какие бы я не преподавала приемы в выполнении заданий на чтение, окончательный успех все равно зависит от того, знает ли ученик необходимые слова или нет.

Один из рекомендуемых приёмов в заданиях на чтение - это подчеркивать ключевые слова. Допустим, ученик не знает значение главного ключевого слова, он его не подчеркнёт, и соответственно не сможет правильно ответить на вопрос. Или подчеркнет не то, что нужно, и опять не сможет правильно ответить на вопрос.

Ещё один приём – использовать контекст для определения значений незнакомых слов. Этот прием, ученики, кстати, сами активно используют. Здесь ситуация часто такая: ученик очень смутно понимает контекст, так как весьма приблизительно знает значение слов. Он достраивает значение на основании догадок и неверных предположений, делает ошибочный вывод о значении слова и неверно отвечает на вопрос.

И так я пришла к выводу, что все упирается в знание слов. Поэтому я перестала давать почти все приемы для выполнения заданий на чтение. Я требую заучивать слова.

Ключ – заучивание слов

Заучивание слов - большая проблема. Ученики чаще всего не учат слова. Моя задача - заставить их учить. Некоторые репетиторы так не считают. Они говорят: «Это им надо сдавать экзамен – пусть сами и учат». Я думаю иначе. Ученики часто не понимают важность знаний, которые у них в голове. У них сформирована привычка проскочить, списать, посмотреть в интернете, как-то выкрутиться. Они не понимают, что на экзамене это не сработает. Я считаю, что вот такое детское отношение мы, преподаватели, должны уравновешивать своим взрослым подходом.

Ведение списков слов

Итак, как заставить учеников учить слова? Начать нужно с записывания слов.

Варианта здесь два: электронный список и список на бумаге. Я использую и то, и другое. Для ведения электронных списков я использую Quizlet. Списки на бумаге мы ведем в словариках. Естественно, с одним учеником – один подход.

Списки могут формироваться как преподавателем, так и учеником. Списки, написанные учениками, нужно обязательно проверять. Заученная ошибка – это сформированная нейронная связь. Говорят, что однажды созданная нейронная связь никуда не исчезает, она может только ослабеть под влиянием других связей. Процесс ослабления нейронной связи называется переучиванием. Это долгий и трудный процесс. Не допускайте его!

Проверка заучивания слов

Однако, главное – это не ведение списков слов. Это проверка заучивания. Как это можно реализовать:

Контрольная в Quizlet

Отметьте слова для проверки, задайте нужные настройки в Тесте и дайте этот Тест ученику выполнить при вас. Все видно и вам, и ученику.

Диктант

Этот способ быстрый, но не очень эффективный. Там где ответ дается скорее механически, без попытки встроить слова в имеющиеся знания, конечный результат будет не очень высоким.

Проверка в контексте

Самый эффективный по моему опыту метод: я готовлю монолог или email на русском языке и встраиваю в него слова, которые нужно проверить. На занятии ученик выполняет перевод на английский с листа. Одновременно решаются две задачи:

1. Вы видите, как выучены слова.

2. Ученик видит, как правильно строить ответ.

В качестве примера я хочу дать письмо, которое я ранее готовила для своих учеников, сдающих ЕГЭ.

В своем письме ты спрашиваешь меня о моем родном городе. Я живу в Мытищах. Это город на окраине столицы России. Хотя я живу в современном городском районе, стиль жизни здесь немного провинциальный.
Что касается проблем в моем городе, я хочу сказать, что я считаю загрязнение воздуха самой серьёзной проблемой. В моем городе очень много машин и, следовательно, очень много выхлопных газов.
Отвечая на твой последний вопрос, я могу сказать, что экологические проблемы не могут заставить меня переехать. Я городской житель, и сельская жизнь не принесёт мне удовольствия.
А сейчас я бы хотела тебя спросить о твоей работе. Это работа на полный рабочий день? Она предлагает хорошие возможности для карьерного роста? Эта работа подразумевает много ручного труда?

Я понимаю, что мои методы не единственные, и я всегда в поиске новых способов заставить учеников учить слова. Я буду благодарна, если вы поделитесь своими методами.

Статья была полезной? Ставьте "Нравится" и подписывайтесь на канал здесь :)