Польша передала Министерству экономики Германии 600 страниц документов, в которых изложены ее тревоги касательно «Северного потока — 2». И она «чрезвычайно удивилась», что министерство все равно «дало свое благословение» на запуск газопровода.
А что тут удивительного? Просто немецкие газовые компании вытеснят польских конкурентов с рынка ЕС. А ведь газ - это не только энергетика, это промышленное сырье, геополитика - много чего есть в газе.
Итак, инвесторы и иные заинтересованные в СП 2 структуры со стороны Германии. Это E.ON SE — крупнейшая энергетическая компания ФРГ (по величине выручки и активов). Wintershall — крупнейшая немецкая газовая и нефтяная компания. BASF — крупнейший в мире химический концерн. И, конечно, стройкорпорации - десятки немецких корпораций.
Далее, Голландия и Англия. Это - Royal Dutch Shell, нефтегазовая компания. На 2018 год крупнейшая нефтегазовая компания в мире (в том числе 3-я крупнейшая по выручке, 21-я по чистой прибыли, 83-я по размеру активов и 15-я по рыночной капитализации).
Далее, Австрия. OMV — крупнейшая в Центральной Европе нефть-компания. Далее, Франция. Engie — лидер французской энергетики. А еще есть Чехия, Финляндия, Швейцария, Норвегия, далее везде.
Иностранным инвесторам принадлежит до половины финансирования морской части + подготовка инфраструктуры в Европе ( российский газотранспортный коридор - на «Газпроме»). Вот они и будут владеть бонусами в полной мере. А они внушительны, когда в 2018 году писали о неокупаемости СП 2 не знали, что за безумие осени 2021, когда газ подскочил выше $1000 за 1 тыс. куб. м. все вложения "Газпрома" в еще не начавшего работу газопровода окупились.
Иное дело, конечно, что кому принадлежат основные пакеты акций и российского гиганта, и его европейских партнеров. Явно не простым россиянам, немцам, голландцам, т.д. Так, 49% акций "Газпрома" явно не национальное состояние, а скажем так, транснациональное. И в пакеты других корпораций вложился крупный транснациональный капитал. Так что все разговоры о санкциях СП 2 - в пользу бедных.
А вот Польша не вложилась в Северный Поток 2. И не акционер перечисленных игроков. Чего теперь удивляться.