Найти тему

Польские компании планируют рост цен на свои товары и услуги

Согласно опубликованному исследованию Grant Thornton, 71% средних и крупных компаний в Польше намерены повысить цены на свою продукцию или услуги в ближайшие 12 месяцев. При этом всего 5% компании заявили о снижении цен. Здесь немаловажную роль играет увеличение затрат на рабочую силу.

Рекордно многие компании планируют поднять цены

Согласно исследованию Гранта Торнтона, уже 71% средних и крупных компаний в Польше намерены поднять цены на свою продукцию в ближайшие 12 месяцев, причем всего 5% хочет их понизить. Было подчеркнуто, что до сих пор индекс склонности фирм к повышению цен достаточно хорошо коррелировался с более поздними фактическими показателями инфляции. «Если эта корреляция сохранится, это может означать рост инфляции примерно до 9% в следующие 12 месяцев»—было написано в отчёте.

Было отмечено, что значительное увеличение доли средних и крупных компаний, рассматривающих возможность повышения цен на свои товары и услуги, сделала Польшу в этом отношении одним из лидеров среди стран, охваченных исследованием. Из 22 проанализированных крупных экономик мира более высокий процент предприятий, планирующих увеличить рост, был зарегистрирован только в Турции—чистая соотношения там составила 72 процентных пункта.

Чистый коэффициент (процент компаний планирующих повышение цен за вычетом процента компаний, планирующих снижение цен) составляет 66 процентных пунктов. Это самый высокий результат за 11-летнюю историю исследования.

Однако было отмечено, что Турция является страной, которая борется с серьезными проблемами инфляции: в 2021 году потребительские цены пока выросли в среднем на 17%.

Авторы отчёта указывают, что растущее давление на рост цен является результатом двух частично совпадающих событий. С одной стороны—как показывают макроэкономические данные по динамике ВВП, промышленного производства и розничных продаж—последние кварталы, несмотря на пандемию, принесли сильный рост спроса в экономике. Это, как было написано, даёт компаниям возможность поднимать цены.

Во-вторых, в Польше растут эксплуатационные расходы предприятий. Было указано, что в 2021 году уже 65% опрошенных Грант Торнтон руководителей крупных и средних предприятий заявляют, что для них высокие затраты на электроэнергию являются "сильным" или "очень сильным" препятствием для развития, и этот процент растёт с каждым годом. В 2016 году это было всего 16%.

Было добавлено, что аналогично возрастет барьер высоких затрат на рабочую силу. Доля генеральных директоров, указывающих на это, увеличилась 43% с 2016 годах к нынешним 67%.

«Поэтому предприятие двояко настроены повышать цены—они не только могут повышать цены, но так же должны делать это, чтобы поддерживать свою прибыльность», — написано в отчёте.

https://clck.ru/YcCf3
https://clck.ru/YcCf3

Буду рад ответить на любые вопросы.

Расскажите, что Вы думаете по этому поводу!

Огромное Вам спасибо, что дочитали! Ставьте лайки, а так же обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.