Найти в Дзене
HUMEE.RU

Как перестать обращать внимание на успех других?

Оглавление

В эпоху, когда каждое достижение знакомых и незнакомых мы видим в соцсетях, сложно жить и не думать: «а достаточно ли я хорош, по сравнению с кем-то?». И неважно, какой у человека бэкграунд и исходные данные, мы сравниваем только вырванные из контекста достижения.

Новая работа, путешествия, проект, покупка машины, квартиры или собаки — все это повод для нас засомневаться в себе. Но как в мире, где чужие достижения «преследуют» нас каждый день, перестать обращать внимание на успех других?

Разобрались, как сместить фокус внимания на себя и справиться с давлением постоянной погони за успехом.

FOMO и синдром самозванца

Когда в твоей ленте каждый день кто-то из друзей, знакомых, бывших коллег, лидеров мнений или «детей маминых подруг» достигает чего-то нового, сложно не начать винить себя. Как бы вы не работали над собой, невозможно завоевывать личные победы так же часто, как все люди на которых вы подписаны в сумме. А еще сложнее — на фоне других не обесценивать свои достижения.

За оба эти чувства отвечают уже известные психологические термины: FOMO и синдром самозванца.

FOMO — (акроним от англ. Fear Of Missing Out – страх что-то пропустить) – это синдром упущенной выгоды. То есть навязчивая боязнь пропустить интересное событие или хорошую возможность, провоцируемая, в том числе и просмотром социальных сетей. Ведь в Instagram кто-то каждый день проходит курсы, бегает марафоны, посещает конференции и получает сертификаты за уровень владения английским.

Синдром самозванца (англ. Impostor (imposter) syndrome) — психологическое явление, при котором человек не способен приписать свои достижения и обесценивает их. При этом может быть сколько угодно рациональных аргументов «за»: одобрение коллег, поддержка от руководителя, фидбек от клиента, успешные кейсы. Это чувство, когда кажется, что вам просто повезло, и только все окружающие добились чего-то по-настоящему стоящего.

Но всегда ли зависть — это плохо?

В работе с завистью важно не избавиться от нее полностью, а осознать конструктивную и деструктивную ее составляющие. Чувство зависти — это сигнал нашего подсознания о том, что у нас есть неудовлетворенная потребность.

Если вы завидуете тому, что кто-то отдыхает в Азии, это не значит, что ваша потребность именно в этой поездке. Скорее всего, вы просто давно не были в отпуске. Зависть к успехам в работе — тоже не всегда о конкретном достижении человека, скорее о вашей нереализованности на текущем месте.

Но даже конструктивную зависть важно переживать правильно: почувствовали зависть, осознали свою потребность и переключились на достижение своей цели. Важно не «залипнуть» надолго на страничке того самого блогера, пересматривая все фото по кругу.

Бекграунд

Но что делать, если на вас «давит» успех конкретного человека? И как бы вы не старались и не развивались, достигнуть его уровня кажется нереальной задачей?

Задумайтесь об исходных данных. У каждого из нас свой бекграунд: образование, достаток в семье, травмы, опыт и возможности. Кто-то может быть тим-лидером дизайн-команды уже в 20 лет, а кто-то — только начать осваивать профессию в 30. Это не значит, что кто-то лучше, а кто-то хуже.

Осознать, что у вас и объекта вашей зависти были разные исходные данные, — может стать очень успокаивающей практикой. Это как девушка-блогер на вопрос: «Как вы смогли переехать во Францию?» отвечает: «Моему мужу предложили работу и мы переехали вместе». Языковые курсы и карьерные достижения тут не при чем.

Мерить себя по себе

Важно научиться сравнивать себя с собой, а не с другими, и оценивать свой прогресс. Чего вы достигли за последний год? Какие навыки прокачали за этот месяц? Что нового узнали за неделю?

Чтобы справиться с чувством зависти, разберитесь, чему конкретно вы завидуете и превратите это в план. Задевают чужие достижения — уделите внимание себе. Сейчас это сделать очень просто: бесплатные конференции, онлайн-курсы есть практически для любого направления. Достаточно собраться, сделать первый шаг и изменить в своей жизни то, что вас не устраивает.

Открытая конференция HUMEE

Если то, чего вы хотите, — развить личный бренд, мы приглашаем вас на открытую конференцию Личный бренд 2020. Она вдохновляет и помогает определиться, действительно ли это то, что вам нужно.

Конференция пройдет онлайн и офлайн в Москве одновременно. Подробности и запись: https://con.humee.ru/brand