Тренды и перспективы рынка оздоровления и фитнеса
“Для миллениалов здоровье − это ежедневное, активное стремление. Они больше тренируются, более правильно питаются и курят меньше, чем предыдущие поколения… и это единственная сфера, где они готовы тратить деньги на привлекательные бренды.”
Goldman Sachs
В последние годы все, что связано со здоровьем и хорошим самочувствием, становится мейнстримом – медитацию продвигают как средство повышения продуктивности, а гостиничные сети запускают бренды оздоровительного туризма. Люди тратят больше денег на свое здоровье и опыт, а не на традиционно популярные области, такие как мода. Но что объективно происходит в отрасли?
Мировой рынок велнес-индустрии оценивается в более чем 4,75 триллиона долларов. Индустрия оздоровления и спа продолжают дополнять друг друга по мере того, как они растут в соответствии с растущим спросом на услуги. По прогнозам, к 2022 году мировой рынок спа-услуг будет стоить 154,6 миллиарда долларов. Что касается оздоровительного туризма, то, согласно прогнозам, к 2022 этот рынок достигнет 919 миллиардов долларов, а все ведущие бренды запустят концепции, связанные с отдыхом.
Фитнес-индустрия – одна из важнейших составляющих рынка. На сегодня в мире насчитывается более 210 000 оздоровительных и фитнес-клубов, а мировой рынок оздоровительных и фитнес-клубов оценивается в 96,7 миллиарда долларов. Больше всего их в США - 41370 клубов, а ежегодные темпы роста до начала пандемии составляли 4,5%. Выручка отрасли растет чуть более высокими темпами − 8,4% и в настоящее время оценивается в 35 миллиардов долларов. За США следует Бразилия − 29 525 клубов. В Великобритании более 7000 тренажерных залов (без учета бутик-студий, общественных мест отдыха или спортивных залов, расположенных в других местах, например, в отелях).
После коронавирусной пандемии тысячи спортзалов и студий по всему миру закрылись. Но сектор продемонстрировал очень высокий уровень адаптации. Более того, согласно опросу, проведенному в Великобритании, почти 90% британских потребителей намерены тратить столько же или даже больше на активность после снятия ограничений. 88% респондентов заявили, что они будут использовать тренажерные залы и развлекательные центры «больше» или «так же», когда они снова откроются (8% сказали меньше и 4% сказали, что не вернутся).
В целом рынок фитнеса и оздоровления растет с огромной скоростью по всему миру. Причем в отчете IHRSA отмечается, что Россия, Польша и Турция имеют наибольший потенциал для роста.
Стресс на рабочем месте, осведомленность о значении психического здоровья и заболеваниях, связанных с неправильным образом жизни, - все это стимулирует спрос на решения, связанные с оздоровлением. Выбор миллениалов (люди, родившиеся примерно с 1981 по 1996 год) именно нового опыта, а не «материальных вещей» может стать ключевым фактором повышенного интереса к этой сфере. Исходя из этих макро- и микротенденций, сектор здоровья и благополучия, скорее всего, в ближайшее время будет продолжать расти.