Трендом 2021 года на рынке роскоши стал рост продажи товаров.
Мировой рынок товаров класса люкс стал восстанавливаться после резкого сокращения во время пандемии. К такому выводу пришли американская консалтинговая компания Bain и итальянская ассоциация люксовых производителей Altagamma.
По словам специалистов, в конце 2021-го мировой рынок роскоши вырастет по сравнению с 2020 годом на 13–15% и составит €1,1 трлн. Это на 10% хуже показателей 2019 года, но лучше, чем уровень 2020-го. Тогда из-за коронавируса объём рынка сократился на 23% — до €1 трлн.
«В 2021 году рынок прирастал за счёт драгоценностей, часов, сумок, дизайнерской одежды, аксессуаров и пр. Они показали наибольший рост по сравнению с 2019–2020 годами - на 1% и 29% соответственно, достигнув объёма продаж в €283 млрд. Медленнее восстанавливается спрос на дизайнерскую мебель и товары домашнего обихода. Их рост продаж составил 14% к 2020-му и 7% — к 2019 году. На третьем месте — коллекционный алкоголь — его продажи выросли на 13% и 1% соответственно. При этом продажи яхт и самолётов выросли всего на 2% по сравнению с 2020 годом. В сравнении с допандемийным уровнем они упали на 7%», - говорится в исследовании.
Эксперты считают, что успех в этом направлении связан с восстановлением экономики Китая и западных стран, ростом онлайн-продаж и спроса на роскошь со стороны поколений Y и Z. По подсчетам, в ближайшие пять лет на них будет приходиться до 70% продаж рынка.
Также аналитики рассказали, что трендом 2021 года на рынке роскоши стал рост продажи товаров, бывших в употреблении. Эксперты Bain ждут, что мировой рынок second hand luxury достигнет объёма €33 млрд к концу 2021 года. Также трендом по понятным причинам стал эксперты называют рост доли онлайн-магазинов, которых стало на 10% больше.