Найти в Дзене
Русский Пионер

Мировой рынок роскоши стал восстанавливаться после пандемии коронавируса

Трендом 2021 года на рынке роскоши стал рост продажи товаров.
Мировой рынок товаров класса люкс стал восстанавливаться после резкого сокращения во время пандемии. К такому выводу пришли американская консалтинговая компания Bain и итальянская ассоциация люксовых производителей Altagamma.

По словам специалистов, в конце 2021-го мировой рынок роскоши вырастет по сравнению с 2020 годом на 13–15% и составит €1,1 трлн. Это на 10% хуже показателей 2019 года, но лучше, чем уровень 2020-го. Тогда из-за коронавируса объём рынка сократился на 23% — до €1 трлн.

«В 2021 году рынок прирастал за счёт драгоценностей, часов, сумок, дизайнерской одежды, аксессуаров и пр. Они показали наибольший рост по сравнению с 2019–2020 годами - на 1% и 29% соответственно, достигнув объёма продаж в €283 млрд. Медленнее восстанавливается спрос на дизайнерскую мебель и товары домашнего обихода. Их рост продаж составил 14% к 2020-му и 7% — к 2019 году. На третьем месте — коллекционный алкоголь — его продажи выросли на 13% и 1% соответственно. При этом продажи яхт и самолётов выросли всего на 2% по сравнению с 2020 годом. В сравнении с допандемийным уровнем они упали на 7%», - говорится в исследовании.

Эксперты считают, что успех в этом направлении связан с восстановлением экономики Китая и западных стран, ростом онлайн-продаж и спроса на роскошь со стороны поколений Y и Z. По подсчетам, в ближайшие пять лет на них будет приходиться до 70% продаж рынка.

Также аналитики рассказали, что трендом 2021 года на рынке роскоши стал рост продажи товаров, бывших в употреблении. Эксперты Bain ждут, что мировой рынок second hand luxury достигнет объёма €33 млрд к концу 2021 года. Также трендом по понятным причинам стал эксперты называют рост доли онлайн-магазинов, которых стало на 10% больше.