Найти в Дзене

ЗАТРАТЫ НА ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ.

Современная и передовая транспортная инфраструктура – это одно из важных условий для развития Российской Федерации и должностного статуса, без всякого преувеличения, от нее зависит эффективность работы других отраслей. Транспортная система входит в состав производственной инфраструктуры, обслуживающей ключевые отрасли экономики: добывающую, перерабатывающую промышленность и сельское хозяйство. Транспортная инфраструктура также включает в себя: энергетику, связь, систему материально-технического снабжения. Транспортная инфраструктура имеет стратегическое значение для экономического роста и планомерного развития всех отраслей экономики. Также стоит заметить, что огромное значение это имеет для планомерного развития регионов [7]. Для Российской Федерации актуальной задачей стало усиление региональных аспектов в развитии транспортной инфраструктуры, что отражается в проводимой политике государства и высказываний многих ведущих экспертов в этой области. Достижение согласованности в действиях региональной власти и государственной власти – ключевой аспект в формировании транспортной политики и воплощение ее в федеральных программах и проектах. Речь идет о согласованном развитии и организации взаимодействия различных видов транспорта и пользователей транспортных услуг. Необходимо активно создавать, развивать и усовершенствовать комплексные транспортные узлы. Совершенно очевидно, что без развития транспортной инфраструктуры об экономическом росте не может быть и речи. Транспортная инфраструктура – это сооружения, комплексные капитальные производственно-технологические объекты, предназначенные для обслуживания пассажиров, грузоотправителей, фрахтователей, грузополучателей, перевозчиков, 80 Морозова Г. А., Фирстова В. А. Э̂̆̅̆̄̀̂˸, ̋̇̈˸˺̃˽̅̀˽, ̇̈˸˺̆: ̗̉̆̉̊̆̅̀˽ ̀ ̊˽̅˼˽̅̎̀̀ ̈˸˿˺̗̀̊̀ а также предназначены для обеспечения слаженной работы транспортных средств [8, c. 33]. Транспортная инфраструктура состоит из таких объектов: – железнодорожные, автомобильные станции и вокзалы; – тоннели, эстакады, мосты; – метрополитены (тоннели, станции метро), морские терминалы, акватории морских портов; – порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка, а также высадка пассажиров, или перевалка грузов повышенной опасности, судоходные гидротехнические сооружения (берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, плотины, подходные каналы, подводные сооружения, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели); – расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения; – аэропорты, аэродромы, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств; – участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование [1]. Транспортная сфера для всей экономики и для государства в целом заключается в том, данная сфера сама не производит продукцию, а только принимает участие в создании продукта, обеспечивая производство материалами, сырьем, оборудованием, и доставляя готовую продукцию конечному потребителю. 81 О транспортной инфраструктуре в стране ̄˽˾˺̋˿̆˺̉̂̀́ ̉˹̆̈̅̀̂ ̅˸̋̏̅̓̍ ̊̈̋˼̆˺ При этом в цене готового продукта закладывается стоимость транспортного обслуживания в зависимости от места производства, сложности транспортировки и конечного пункта назначения товара для реализации. Развитие любого экономического объекта невозможно без обеспечения инвестиционной деятельности, поэтому основной задачей, стоящей перед государством и обществом, является привлечению инвестиции [4, c. 71–72; 10]. Транспортный фактор имеет большое влияние на размещение производства. С учетом этого фактора достигается максимально рациональное размещение производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность, близость транспортных узлов, рельефа, климата и т. д. В зависимости от влияния этих составляющих и размещается производство. Структура производства включает в себя много факторов. Одним из них является инфраструктура. Она выступает в качестве одного из важнейших факторов интенсификации производства и роста его эффективности. Своевременная и качественная доставка сырья, кадров, материалов, готовой продукции во многом предопределяет объем ресурсов, находящихся в хозяйственном обороте производства. Опорная транспортная сеть является стратегически важной для государства, элементом транспортной инфраструктуры общего пользования. В большей степени, именно от ее актуального состояния складывается политика государства в транспортной сфере. Опорная транспортная сеть – это совокупность транспортной сети и транспортных узлов обеспечивающая устойчивую связь между главными центрами экономики, крупнейшими населенными пунктами, и основные внешнеэкономические связи, так же обеспечивает целостное и функциональное единство транспортной сети страны. 82 Морозова Г. А., Фирстова В. А. Э̂̆̅̆̄̀̂˸, ̋̇̈˸˺̃˽̅̀˽, ̇̈˸˺̆: ̗̉̆̉̊̆̅̀˽ ̀ ̊˽̅˼˽̅̎̀̀ ̈˸˿˺̗̀̊̀ Транспортная система общего пользования обслуживает сферу обращения и население. К данной системе относятся все виды транспорта, удовлетворяющие потребности экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещение товаров в виде «производитель – потребитель», удовлетворяет потребность в перевозках для населения. Транспортная система общего пользования осуществляет перевозки на платной основе. Транспортная система необщего пользования (некоммерческий транспорт, ведомственный транспорт) осуществляет внутрипроизводственное перемещение грузов (готовых изделий, сырья, полуфабрикатов и др.) и перевозку пассажиров организаций, тем самым удовлетворяя собственные нужды предприятия. Понятие транспортной системы необщего пользования охватывает различные сферы ее использования, осуществляемого на некоммерческой основе. Транспортная система необщего пользования разделяется на внутрипроизводственный транспорт и промышленный транспорт. Внутрипроизводственный транспорт обслуживает только внутренние нужды предприятий и используется в самом процессе производства и для процесса производства. Он также является составной частью или элементом данного производства. Внутренний производственный транспорт действует обособленно и независимо от соответствующих видов транспорта общего пользования, а также не составляет единого целого в масштабе страны или региона как в технологическом, так и в организационном отношении. Исходя из этого, данный транспорт не является составной частью транспортной системы страны или региона. Деятельность данного внутреннего производственного транспорта относится к тем отраслям производственного хозяйства, в состав которых входят обслуживаемые им предприятия, их дочерние компании и организации, на балансе которых он состоит [9]. 83 О транспортной инфраструктуре в стране ̄˽˾˺̋˿̆˺̉̂̀́ ̉˹̆̈̅̀̂ ̅˸̋̏̅̓̍ ̊̈̋˼̆˺ Промышленный транспорт предназначен обслуживать внешние связи промышленных предприятий. Является связующим звеном с магистральной транспортной системой общего пользования. Данная транспортная система является составной частью состава транспортной системы страны. Промышленный и магистральный транспорт объединяются посредством стыковых пунктов (железнодорожных станций, речных и морских портов, аэропортов, станций перекачки нефти и нефтепродуктов и т. д.), являющихся непосредственно транспортной инфраструктурой. Промышленный транспорт может выполнять и перевозки в сфере обращения так как как является частью транспортной системы необщего пользования. Это относится, в первую очередь, к межотраслевому промышленному железнодорожному и автомобильному транспорту предприятий, осуществляющих обычно оба вида перевозок, иногда комбинируя их с помощью транспортных узлов.