Найти тему
Простой Инвестор

Mail.ru Group (VK) стоит ли покупать !?!? Подробный отчё.

VK Group (ранее Mail.ru Group) представила свои финансовые результаты за 3К 2021 г. Выручка оказалась примерно на уровне прогнозов, а рентабельность EBITDA опередила наши оценки. Высокая база прошлого года и отсутствие новых запусков оказывают значительное давление на доходы игрового сегмента, в связи с чем компания приняла решение снизить прогноз роста выручки в этом году с 127-130 млрд руб. до 124-127 млрд руб. Рентабельность EBITDA холдинга при этом должна улучшиться относительно прошлого года. По итогам 3К позитивным сюрпризом для нас стало резкое улучшение маржинальности в сегменте коммуникаций и социальных сетей, где рентабельность EBITDA составила 49,1% против 41,3% в прошлом квартале и 46,1% годом ранее. Рентабельность также улучшилась и у неконсолидированных активов. Убыток на уровне EBITDA в СП О2О снизился в процентах от оборота с 25% до 16%. Наша рекомендация для GDR холдинга — «Покупать» с целевой ценой 2 646 руб. за бумагу.

Выручка VK Group выросла на 18,6% г/г, что примерно соответствует нашему прогнозу. В наиболее крупном сегменте коммуникаций и социальных сетей рост доходов составил 20% г/г, чему способствовало восстановление рекламного рынка, эффект низкой базы сравнения и лучшая динамика доходов от IVAS. Рост выручки социальной сети ВКонтакте также соответствовал нашим ожиданиям и был на уровне 29% г/г. Операционные метрики ВК, по данным компании, остаются стабильными, включая MAU на уровне 72 млн и DAU 46,2 млн (64% соотношение). Среднее время использования мобильной версии социальной сети в августе составляло 33 мин. в день и 48 мин. среди наиболее активных пользователей. Выручка от IVAS увеличилась на 5,7% г/г против снижения на 2,3% в прошлом квартале, что оказывало позитивное влияние на рентабельность сегмента. Возобновлению роста в IVAS способствовало улучшение динамики музыкального сервиса. В частности, число подписчиков VK Combo превысило 4,5 млн, против 4 млн, о которых менеджмент заявлял ранее. Руководство VK Group ожидает, что в 4К темпы роста доходов от IVAS останутся на сопоставимом уровне и продемонстрируют умеренный рост по итогам года. Темпы роста рекламной выручки в 4К должны замедлиться в силу меньшего влияния эффекта базы, но компания сохраняет планы по росту с опережением рынка. Рентабельность EBITDA сегмента стала для нас позитивным сюрпризом. Показатель был на уровне 49,1%, что является лучшим результатом за последний год. Поспособствовало этому улучшение динамики доходов от IVAS, а также умеренные расходы на рекламу и персонал.

В игровом сегменте рост выручки составил 2,3% г/г, что немного ниже нашей оценки. Второй квартал подряд рост направления остается близок к нулю на фоне эффекта высокой базы и отсутствия новых запусков. За 9 мес. компания не выпустила ни один новый проект, в то время как за сопоставимый период прошлого года было 8 релизов. В активной разработке у студий My.Games сейчас 20 новых проектов для различных платформ, но выходить они начнут, как мы ожидаем, только в первой половине следующего года. Сдвиг запусков, как сообщается в релизе, по большей части связан с IDFA. Отсутствие новых релизов позволяет сдерживать маркетинговые расходы и демонстрировать заметно более высокую маржинальность. Рентабельность My.Games составила 24,2%, что сопоставимо с результатом прошлого квартала и демонстрирует улучшение г/г. По итогам 2021 г. компания ожидает рентабельность EBITDA направления на уровне 20% против 16% в 2020 г.

Выручка образовательных проектов увеличилась на 56% г/г на фоне увеличения числа зарегистрированных и платных пользователей, а также роста среднего чека. С учетом консолидации SkillFactory выручка сегмента по итогам года может оказаться выше 10 млрд руб., в том время как ранее ожидалось более 9 млрд руб. Убыток на уровне EBITDA снизился кв/кв, хотя все еще продолжаются активные инвестиции в разработку и продвижение новых курсов. В 4К рентабельность должна еще раз улучшиться.

Выручка Юлы выросла на 28% г/г и составила около 1 млрд руб. Рост доходов сервиса объявлений происходит на фоне улучшения модели монетизации и увеличения базы пользователей. VK Group подтверждает прежний прогноз по выручке Юлы на уровне 3,6-3,9 млрд руб. в этом году. Рентабельность проекта ожидаемо улучшилась и должна продолжить движение к точке безубыточности в 4К. Юла должна стать прибыльной на уровне EBITDA в следующем году.

Сегмент новых инициатив в целом продемонстрировал рост доходов около 70% г/г. Бизнесы, помимо Юлы, увеличили выручку почти в 2 раза г/г. Рентабельность всего сегмента улучшилась за счет роста прибыльности Юлы, платформы рекомендаций, облачных сервисов и прочих проектов.

Неконсолидированные активы продолжают демонстрировать хорошую динамику. Рост GMV СП O2O составил 55% г/г, а главным драйвером стал foodtech. Выручка Delivery Club выросла на 53% г/г, а Самоката на 354% г/г. Сеть дарксторов Самоката расширилась до 758 точек, и сервис начал работать в еще 2 городах (всего их сейчас 22). Сервис планирует дальнейшую экспансию, в том числе в городах с населением менее 500 тыс. чел. Для сервиса такси Ситимобил квартал стал не самым удачным, и число поездок снизилось на 10% г/г, хотя GMV увеличилась на 9% благодаря B2B-сегменту и премиальным поездкам. AliExpress Russia с апреля по сентябрь увеличил локальный оборот на 126% г/г, а совокупный размер продаж достиг 133,3 млрд руб. Цель платформы довести число покупателей до 30 млн и увеличить долю локального бизнеса в продажах с 33% в сентябре до 50% к апрелю 2022 г.

В релизе группы отмечается несколько корпоративных событий. Совет директоров VK Group утвердил переход к новой программе долгосрочной мотивации для топ-менеджеров. Она основана на вознаграждении в форме PSU и опционов, связанных с динамикой депозитарных расписок. Опционы будут иметь ценность только при цене GDR выше 20 долл., что должно в большей степени мотивировать менеджмент на достижение результата. Также компания на сентябрь пересмотрела вероятность успешного завершения сделки по созданию СП в сфере платежей и финансовых услуг. Прежняя структура сделки является маловероятной, но компания подтверждает намерение создать СП в этих сферах и активно ведет переговоры.