Найти тему

КАК МАРКЕТОЛОГУ ВЕСТИ СВОИ СОЦ. СЕТИ?

Оглавление

Время прочтения — 5 минут

Каждый второй маркетолог не работает с личным брендом в социальных сетях — и это грустная статистика. Когда всё время и силы брошены на работу с клиентами, а продвижение себя уходит на второй план, мы совершаем огромную ошибку — лишаем себя инвестиций в развитие личного бренда.
Мы подготовили 5 практических советов, как маркетологу вести свои социальные сети, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов и построить личный бренд, не вкладывая в рекламу сотни тысяч рублей и не тратя десятки часов на скучные и громоздкие контент-планы.

Распаковка личности

Ваша личность - это центр коммуникационной стратегии. Люди покупают у людей и даже абстрактный и полюбившийся всем термин “эксперт” сегодня не вызывает таких эмоций как живой человек со своими ценностями, мыслями и идеями.

Для того, чтобы эффективно взаимодействовать с аудиторией вы должны быть честны и открыты, потому что люди уже научилась считывать фальшь и неискренность в блогах. Перейдем к практике, ответьте себе на следующие вопросы:

  1. В чем я хорошо разбираюсь и что полезного могу рассказать?
  2. Мои личные качества/ эмоции, которые я хочу транслировать
  3. Мои интересы/ увлечения и хобби
  4. Как я хочу выглядеть в глазах аудитории?
  5. Действительно ли я хочу вести свои социальные сети?

Кто ваша ЦА?

Когда вы познакомились с собой и “распаковались”, пришло время познакомиться с вашей целевой аудиторией

Помимо банального портрета клиента (пол, возраст, география, уровень дохода и состав семьи), важно провести глубинный анализ интересов ЦА и их модели совершения покупок. Мы приведем в пример несколько вопросов, но в анализе ЦА вы должны отталкиваться от своей персоны, специфики вашей работы и особенностей аудитории.

Анализ интересов ЦА подразумевает выявление общих увлечений, хобби и тем для разговора, чтобы ваш контент откликался у аудитории и вовлекал:

  • На какие сообщества подписана моя ЦА?
    (для сбора сообществ Вконтакте можно использовать парсер: база ЦА —группы, в которых они состоят)
  • Какие идеи/ ценности разделяют мои потенциальные клиенты?
    (быть за “красных” и “белых” одновременно не получится —говорите о том, что действительно важно для вас)
  • Как я могу стать ближе к аудитории?
    (например, вы маркетолог по строительной тематике, а ваши клиенты в основном мужчины, которые любят баню, охоту и рыбалку — расскажите о том, как вы поймали сазана и спросите, куда лучше отправиться удить на зимний сезон — мы уверены, что ваши потенциальные/настоящие клиенты оценят ваши увлечения и станут лояльнее, т.к. общие интересы сближают)
    и т.д.

Проанализируйте, как ваши клиенты принимают решения о покупке:

  • В каких социальных сетях они проводят больше времени?
  • Доверяют ли они кейсам/ отзывам?
  • Цепляют ли их специальные предложения, скидки?
  • На каких мероприятиях можно встретить ЦА?
    и т.д.

Планирование публикаций и контент-план

Мы не рекомендуем составлять объемный и детализированный контент-план, а также готовить много постов наперед. Личный бренд — это про личность, естественность и эмоции, которые мы переживаем здесь и сейчас.

В ведении личных страниц лучше придерживаться не плана, а сценария (например, перед публикацией кейса нужно реактивировать аудиторию, а после публикации личного поста напомнить о себе ЦА (поставить лайки, прокомментировать их посты, чтобы создать новую тропинку возврата))

Из общепринятых правил:

  • Не забывайте адаптировать посты под разные социальные сети (если Вконтакте вы публикуете статью, то адаптируйте ее под инфографику для Instagram)
  • Системность (аудитория должны привыкнуть читать ваши посты и взаимодействовать с контентом)
  • Разнообразие (создайте рубрикатор и связки постов)

Упаковка и визуал

Текст давно ушел на второй план, т.к. социальные сети приучили людей потреблять больше цифрового контента из-за экономии времени. К сожалению или к счастью, в большинстве своем упаковка и визуал играют решающую роль, перейдет ли человек к прочтению.

Что касается упаковки и фирменного стиля, единственный совет - наблюдайте за лидерами. Откажитесь от безвкусной и аляповатой обложки Вконтакте, не оформляйте свои истории в Instagram курсивом и не пытайтесь “креативить” там, где это неуместно. Если вы не умеете пользоваться Photoshop и даже Canva не под силу — обратитесь к хорошему специалисту; не нужно экономить на первом касании с клиентом.

Это же касается личных фотографий и видео. По статистике, люди покупают у тех, кто им симпатичен/ у тех, кто не боится показать себя. Продажи а-ля инкогнито и аватарки с собаками больше отталкивают, нежели привлекают внимание

Работа с аудиторией

Мы не зря оставили этот пункт напоследок, ведь взаимодействие с аудиторией — это и есть та социальная валюта, которую вы будете зарабатывать при ведении своих страниц.

У аудитории должно быть право высказаться и быть услышанным, даже если их мнение идет в разрез с вашими мыслями. При этом помните об уважении и личных границах каждого человека (например, если вы продемонстрируете адекватную реакцию на критику или насмешки, потенциальный клиент увидит, что вы рассудительный человек, которому можно доверить любое дело).

Будьте готовы к тому, что на начальном этапе без лояльной аудитории у вас практически не будет обратной связи, поощряйте аудиторию взаимодействовать с вашим контентом (можно рассылать бесплатные чек-листы за комментарий, а со временем аудитория привыкнет совершать целевое действие без дополнительной мотивации)

Чем больше вы говорите с аудиторией, тем больше триггерите их на своей персоне, отличными инструментами являются также прямые эфиры и вовлекательные посты.

***

Надеемся, что материал был полезен! Если не сложно, вернитесь и поставьте класс этой записи и подписывайтесь на нас Вконтакте (vk.com/mcontext) и Instagram (instagram.com/gorbunovkonstantin)
Ваша любимая команда Monster Context