Найти тему
Хроника Пикирующего

Конкурент "Светофора" от "Ленты". Как выглядит первый магазин новой сети "365+" и какие у него перспективы

Оглавление

У "Пятерочки" есть "Чижик", у "Магнита" — "Моя цена", "Лента" тоже запустила свою. Новые сети формата хард-дискаунтер от крупных игроков уже активно развиваются и вышли на уровень 30-50 магазинов. Лента же ещё в начале 2021 года объявила о создании своего аналога "Светофора", но дальше двух точек так и не продвинулась.

Почему про "365+" почти нет никаких публикаций в СМИ и мало кто вообще знает, как выглядят эти магазины? А с момента запуска их открыли всего две штуки — в Барнауле и в Новосибирске. И обе где-то на окраине городов. Больше похоже на какой-то секретный проект, чем на запуск новой продуктовой сети.

"365+ магазин хороших цен"

-2

Недавно довелось побывать в Новосибирске и специально доехал взглянуть на это секретное оружие от "Ленты", которое она почему-то так тщательно прячет от глаз общественности.

-3

Выбор название может кому-то показаться странным, но "365+" — это отсылка к СТМ "Ленты" — "365 дней". Интересно, что в самом магазине в рекламе по громкой связи точку называют "три шесть пять плюс". Оказывается, каждую цифру нужно произносить отдельно.

-4

Обещали, что в новой сети 60% ассортимента (который насчитывает 1600 наименований) будет состоять строго из своих марок. Похоже на правду. Действительно, большая часть товара — это бренды "365 дней" и "Лента".

-5

Площадь магазина небольшая — 375 м2. Скидок и акций тут нет (кроме 5% для владельцев лентовской карты лояльности). На рекламу не тратятся. Денег на интерьер выделено минимум. Все это очень напоминает буквально каждую сеть, которая претендует на звание "недорогой".

На самом деле, ценники на товары-маркеры (бананы, молоко и тд) показались довольно далеким от хард-дискаунтера, но есть позиции, которые действительно способны порадовать. Например, заметил весьма приятные цены на кофе, конфеты, консервы.

Плюсы и минусы

-7

Отличная идея собрать под одной крышей все свои СТМ и немного популярных брендов. Первая категория будет зарабатывать деньги для сети, а вторая привлекать своим раскрученным именем трафик. Выгодна комбинация.

-8

Радует, что люди постепенно начали привыкать к концепции "every day low price" (это когда на товары всегда адекватная цена, но никогда не бывает скидок). Большинство покупателей все еще активно занимается охотой на желтые ценники. Многим кажется, что только ухватив что-то по акции можно сэкономить. Это давно уже не так.

-9

Ещё понравился простой и интуитивно понятный интерьер. Стандартное лентовское оборудование. Вежливый и отзывчивый персонал. Спросил у местных продавцов, что тут можно купить выгодно и они устроили целую экскурсию.

-10

Не понравилось, что совсем нет ощущения какой-то проработанной четкой концепции. Увидел просто очередной неплохой магазин от "Ленты".

Например у "Чижика" есть жесткие ограничения на альтернативы. 2 вида энергетика, 4 вида молока и тд. В "365" в одном отделе выбор действительно органичен, а в соседнем развал как в гипермаркете. Сразу разваливается сама концепция магазина низких цен.

-11

Ещё выкладка на полках часто не упаковками, а поштучно. Это лишняя дополнительная работа для персонала. Сотрудник должен просто оторвать стенку от коробки и поставить её на полку. Выглядит это не очень красиво, но экономит время продавцов.

-12

Нет касс самообслуживания. Если в 2021 году планируют запускать новую сеть без КСО, то это уже сразу мощное отставание от конкурентов. Как можно оптимизировать штат, если у покупателей нет возможности пробить товар самостоятельно?

PS

-13

Магазин выглядит довольно пустым. В отзывах тоже пишут, что людей почти нет. Очень похоже на то, что под пилот нашли не самое лучшее место. Открыли без особых иллюзий на успех, а больше для галки. Мол, вот у нас новая сеть. Мы тоже умеем в "хард-дискаунтер".

-14

Можно было бы понять, если в течение года своей работы "365+" постоянно улучшался и модернизировался, чтоб в тираж пустить уже идеальный вариант. К сожалению, не похоже, что они вообще хоть что-то меняли с момента открытия.

-15

У "Ленты" с начала года есть одинокий магазин-концепт, который никуда не движется. Это очевидный признак того, что развитие данного направления не в приоритете у сети. Точка симпатичная, но ей так далеко до полноценной сети, что может и не дойти.