Найти тему
5,1K подписчиков

Про ВВ никто ничего толком не знал.

10K прочитали

Когда меня уже забрили в солдаты, когда мы уже прибыли в часть, и когда начали потихоньку, буквально ощупью, постигать премудрости армейской жизни на курсе молодого бойца - на нас наседали командиры самого разного уровня : " Пишите письма домой! Пишите!! Пишите!!!".

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Не знаю, как обстояло с этим в других частях ВВ МВД СССР, и, уж тем более, в других войсках в те годы, но в нашей было именно так.

И это была - политика!

Шёл 1990 год. Про дедовщину не слышал ничего разве что только слепоглухонемой. Поэтому нас ЗАСТАВЛЯЛИ писать письма, видимо, чтобы родным становилось ясно : чада их ещё живы и с ними не разделались ещё злые деды сразу по приезду в часть .

У нас было, по моему, два дня в неделю, в которые мы должны были написать письма домой. Конверт предъявляли сержанту.

Хочу особо подчеркнуть : нам никто не вдувал в уши, ЧТО надо писать. Нам не давали распоряжений писать, будто у нас всё хорошо. Не требовали с нас отчётов о содержании письма.

Главное - писать, не пропадать для родных.

*****

И мы писали.

И домой, и друзьям.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Достаточно было черкануть пару строк одному - двум самым близким товарищам и вся информация, изложенная в твоём письме, как круги по воде, расходилась по всему ближайшему твоему окружении и по дальнем подступам к нему.

Сейчас имею в виду не столько тех, кто из наших остался на гражданке по разным причинам. Но и тех, кто, как и я, отправился служить. Кто-то почти одновременно со мной, а кто-то и на полгода ранее.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Я физически не мог охватить разом всех своих друзей /приятелей письмами, писал постепенно. Как у Макаревича : " Не знал я, ей Богу, что в мире так много далёких и близких друзей". Друзья по компании, одногруппники по путяге, одноклассники, " ребята с нашего двора". И, когда я добирался с письмом до очередного своего кореша, то получал от него ответ : а я уже в курсе , мне написал тот - то, и тот - то и вон тот - то.

Или же я сразу получал письмо от друга из армии , которому ещё не успел написать и, соответственно, не сообщал адреса своей в / ч.

Но что-то слишком я углубился в воспоминания личного характера, пардонте. Я, собственно, не о том.

*****

Вдруг я начал понимать, что все мне сочувствуют, едва ли не жалеют..

*

В ВВ МВД я попал служить один. Я не знаю, как это соотносится с теорией вероятности, но факт в том, что из всей нашей, довольно большой, гоп - компании в конвойных частях служил только я.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Про Войска в целом, конечно, знали.

У всех на слуху были горячие точки большой страны, в которых, так или иначе, бушевали конфликты и Внутренние Войска выступали в них в роли сдерживающей силы.
Тогда с высоких трибун всё время подчёркивалось, что непосредственно армия во внутренних конфликтах участия не принимает, она - для защиты от врага внешнего и внутри страны её части не используются / хотя не всегда такие утверждения были правдивы /.
А вот для сглаживания конфликтов в пределах государственных границ специально и придуманы Войска Внутренние.

Но то - оперативные полки. Из моих же писем со всей очевидностью вытекало, что я попал служить в полк конвойный.

А здесь был - тёмный лес, где много дров!

Доходило до того, что мои друзья, далеко не самые глупые люди на этой планете, задавали вопросы - а ходим ли мы вообще строевым ? есть ли у нас в роте старшина? а в суточный наряд заступаем ли? и тому подобное.

Ну, строевым то мы ходили. Фото из интернета.
Ну, строевым то мы ходили. Фото из интернета.

Вот честно - не вру.

Из тех вопросов, которые мне задавали, я предположил, какое общее впечатление было у них об этой службе.

Им рисовалось некое полупартизанское формирование, в котором только один офицер - командир, да и тот в расположении не стремится показываться, потому что боится.
По этой причине в подразделение свирепствует лютейшая дедовщина.
КХО, всё же у нас, наверное, есть / и на том спасибо! /, но оружие мы туда практически не сдаём, а таскаемся с ним по казарме, ходим в столовую и чуть ли не ложимся спать с ним в обнимку. / Такое мнение было у тех, кто читал " Зону" Сергея Довлатова, у него подобный эпизод описан, с тасканием автомата по казарме за ремень.) /
А ещё - мы там беспробудно пьём и на дембель я поеду законченым алкоголиком / это тоже - от Довлатова) /.

Картинка из интернета
Картинка из интернета
Такие мысли стали только укрепляться после того, как я прислал им фото в таком бушлате с погонами хаки. 🖕Один мне потом рассказывал : он тогда подумал, что я всё вру и на самом деле служу в стройбате.

*

Трудно было переубедить некоторых, хотя большинство, особенно сами служившие, со временем поняли, что мы были такой-же армией, просто с другими задачами.

Тогда пришла пора сочувствия другого рода.

*

Вот ведь - зеки же!

И почему - то было мнение, что мы с ними постоянно общаемся. Не просто по службе, а и в обычной бытовой армейской жизни. Как будто мы в свободное от караулов время постоянно ошиваемся в зоне.

А как могло повлиять такое общение на неокрепшую психику молодого человека?

Уж точно - ничего хорошего из такого общения не могло получиться!

Так думали...

*

Например, я знаком с таким мнением , что зоновские и войсковые офицеры - это одно и тоже, и подразделением, охраняюшем конкретную зону, сам начальник колонии и командует / ну, или кто - то из его заместителей. /

А ведь вроде бы - раньше так и было.. До начала 70х годов.
Уважаемые читатели, кто - нибудь в курсе?

*

Было ДАЖЕ такое мнение, что казарма расположена непосредственно на территории ИТУ. в отдельно огороженной зоне / слово " локалка" в применении к МЛС, слава Богу, многим незнакомо . /(!)

*****

В общем - серость беспросветная.

Массовая дремучесть!

Слухи, домыслы и прочие предрассудки.

Пришлось их всех просвещать, дятлов.

*****

Писал им : курорт у меня, а не служба!

Пока вы там мазутой дышите и сбиваете сапоги на марш - бросках, я вдыхаю чистый таёжный воздух, слушаю пение птиц по утрам и любуюсь чудесными восходами, стоя на вышке.)

Пока вам там замполиты плешь продают по поводу политики, я слушаю битлов, Чёрный Кофе и грёбаный Ласковый Май по громкой трансляции / правда, это только в том случае, если комбата с начштаба в части нет, они этих "дискотек " не любили почему-то. /

Кино тоже слушали. Фото из интернета.
Кино тоже слушали. Фото из интернета.

Ну и, козырный аргумент был - пока вы там на хозработах машете лопатами - я настрелялся на всю оставшуюся жизнь. С запасом.

*****

К чему я всё это?

А просто к тому, что почему-то вот эта, конвойная, ипостась Внутренних Войск МВД СССР была знакома практически всем гражданам страны - в основном, благодаря блатным песням,- но о том КАК живут и служат парни - конвойники, детали этой службы, для многих оставалось неизвестными.. .

Может - просто не хотели знать, зачем?

Но вот эта тема - об отношениях солдат и осУжденных - она, на мой взгляд, представляет интерес и я собираюсь написать об этом в дальнейшем.
Потому, что были такие отношения... и разного рода.

*****

Мне всякие письма писали со словами поддержки..

Но особо тепло написал один мой друг / ныне, к великому моему сожалению, уже покойный /, практически брат по жизни.

" Ты уж, Лёха, не расстраивайся там! - писал он мне - И держись! И много там не пей. Вернёшься - мы тебя целый месяц после такой службы отпаивать будем чистым спиртом! Нет, два месяца! Три!".

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

И отпаивали!

Как будто, я на зоне сам сидел, а не охранял её.

P. S. Я и сам до службы не имел особого представления о ВВ МВД СССР.

БЛАГОДАРЮ за ВНИМАНИЕ!

ВСЕМ ДОБРА и УДАЧИ!