Я - туляк, но теперь еще, кажется, оказалось, что и левша. Помните Сказ про тульского Левшу, подковавшего электронную блоху? А если серьезно, то очень интересный феномен произошел со мной на днях. Произошедшее подтолкнуло меня продолжить тему, которую я начал затрагивать в черновиках еще год назад, когда один из интересных и загадочных читателей Открытой Семинарии предложил мне написать о разнице мышления, поведения и устройства левшей и правшей.
Я тогда еще собрал всякого материала, почитал, выбрал кое-что, что-то добавил, но делиться не стал - пока сам не проверю, из опыта. Дело в том, что на Открытой Семинарии я стараюсь писать только о том, что пришло мне с опытом, а не было подслушано. Очень важно уметь слышать, прислушиваться - но важно и делать шаг. Как пишет апостол Павел: "Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла." 1 Фессалоникийцам 5:21-22.
Вот я и решил, уже больше года назад, попробовать быть левшой. Или, по крайней мере, дать левой руке "равные права" с правой - где это только возможно. Скажу честно, это было не просто, и до сих пор не просто. Сила привычки такова, что постоянно забываешь и возвращаешься к правой руке. И на этом поприще я не преуспел.
А это - мой Сказ. Он не о Левше. Хотя...
Но вот на днях решил не сдаваться и попробовать писать левой рукой. Честно говоря, сам в эту затею не особо верил и надеялся, в лучшем случае, научиться выводить членораздельные каракули, написанные дрожащей лапой курицы. Я ведь и правой-то рукой, если честно, пишу как курица лапой.
И первая строчка, которую я пытался вывести левой рукой, во всем оправдала мои худшие ожидания - кое-как я ее вывел, вкривь и вкось, с пляшущими в разные стороны буквами. Я кивнул, все понял, и решил просто подурачиться - стал, насколько мог бегло, писать левой рукой, ожидая абракадабры на бумаге.
Но к моему великому удивлению, рука моя как будто сама, независимо от меня, лучше меня - знала, что делать. У меня даже оказался почерк, совсем на мой почерк не похожий. И как бы я ни писал, как бы старательно или, наоборот, небрежно не пытался выводить буквы - у них был очень четкий, сформированный, уверенный почерк. Даже неуверенность и нетвердость моей левой руки не нарушили его, но лишь сделали (на мой взгляд) похожим на слабеющую, нетвердую руку старца, дописывающего длинную Летопись...
Вот откуда это? Я в отношении к себе жестоко требовательный, и обычно добиваюсь желаемых результатов. Но вот мой почерк - это всегда была моя беда. Никогда у меня не получались палочки ровными, кружочки круглыми, а буквы ровными. Все они плясали веселый свободный танец и совершенно их не интересовали мои старания - ни в детстве, ни позднее. Писал я много, но от этого мой почерк не становился лучше.
И вот - красиво пишу, что называется - одной левой. Может, для вас - не очень красиво (да я только начал, семь неполных страничек пока только исписал), но для меня - это просто другая, незнакомая мне, твердая и изящная рука. Маленькое чудо, которому у меня нет объяснения.
Я продолжу, однако, свои эксперименты. Я давно хотел провести эти опыты. Возможно, я действительно левша, которого с детства научили быть правшой. Но, возможно, тут что-то другое, чего я еще не понимаю. Зато вот что нужно помнить: в Библии самыми сильными воинами царя Давида были те воины, которые одинаково хорошо владели и левой, и правой рукой. Я надеюсь еще вернуться к этим библейским историям и посмотреть вместе с вами внимательнее - в чем же их значимость?
Вообще, тема праворукости-леворукости - очень интересная и я надеюсь ее продолжить. Не ради левшей или правшей. А чтобы дать вам, уважаемый читатель, если примите, если возможно - небольшую встряску, вроде одной из тех, что я даю себе. Когда я пишу левой рукой начинает иначе работать мое правое полушарие - так, как еще никогда в жизни не работало. Очень интересное чувство, которое переходит с почерка и на другие сферы жизни. Как будто плоскостное зрение уступает зрению объемному.
Попробуйте свою руку - свой почерк. Не судите по самой первой линии. Дайте руке свободу - лишь наблюдайте, что она делает. Кто знает? Может, что-то сделает...
Если я - левша, которого сделали правшой - то я не жалуюсь. Но время потормошить немного правое полушарие. А кому-то левое. Как поет Высоцкий: "Что у них толчковая — левая, А моя толчковая — правая!"