Найти в Дзене
Евгений Читинский 65

"Линия Сталина" лейтенанта Старновского. Глава 25. Минский УР 26. 06. 1941 года. Удар в самом неожиданном месте

"Бывший подпоручик (то бишь лейтенант), будучи очень проницательным человеком, вдобавок отлично разбирающимся в психологии людей, сразу же понял высокомерное отношение сержанта к нему, бывшему царскому офицеру, с устаревшей военной подготовкой!

(с) Евгений Читинский

Начало первой книги "Лейтенант Старновский" здесь:

Начало второй книги "Линия Сталина" лейтенанта Старновского здесь

Предыдущая глава тут. Гл. 24.

Фото автора
Фото автора

#Читать про 1941 год #история #История СССР #читать про линию сталина #Евгений Читинский читать Старновский #читать про оборону Минска

Глава двадцать пятая. Минский УР 26. 06. 1941 года. Удар в самом неожиданном месте

- А немцев-то пока нету! – осторожно заметил Синицын и глянул на Павловского с явным ожиданием того, что же тот прикажет делать дальше. Быть под командованием бывшего зека, хоть и старшего по возрасту человека, было для сержанта зазорным. Вот и не предлагал ничего, ждал, когда Злой что-нибудь несуразное выдаст, чтобы потом едко это решение высмеять. Может быть, офицер эпохи 1-ой Мировой и Гражданской войн (у, гад недобитый!) и обладал на тот момент сопоставимыми военными знаниями, но сколько времени-то прошло с тех пор. Сейчас, как учили отцы-командиры, война будет вестись танками, машинами и самолетами.

Бывший подпоручик (то бишь лейтенант), будучи очень проницательным человеком, вдобавок отлично разбирающимся в психологии людей, сразу же понял высокомерное отношение сержанта к нему, бывшему царскому офицеру, с устаревшей военной подготовкой. А вот что правда, то правда! Теперь его знания во многом не соответствовали текущему моменту! Противотанковые гранаты (РПГ-40) он и вправду никогда в жизни не кидал. Поэтому Злой честно в этом признался:

- Слушай, сержант, я ведь малость отстал от современных средств ведения войны, так что давай сам командуй, где лучше организовать засаду на бронетехнику врага. Да и сноровки в обращении с этим типом гранат у меня нет. Сам понимаешь!

- Понимаю! – сержант с некоторым одобрением посмотрел на бывшего зека.

- Вот и командуй! Мне место для засады выбирать не сподручно, а у тебя опыт. Ты кадровый военный, противотанковые гранаты кидать обучен. Верно же?

- Этому нас обучили хорошо! Да даже вон, Сидоров, и то умеет! Верно, Петя?

- Умею! – тихо ответил тот, постоянно озираясь по сторонам.

Сержант назидательно, чтобы еще раз уколоть самолюбие бывшего царского офицера, добавил:

- А ведь наш Петя только полгода в армии. А уже всему обучен!

- Значит, хорошие у вас офицеры были, ну, то есть, командиры по-нынешнему!

- Хорошие, но строгие! Ну да ладно, давайте пройдем дальше, может место еще лучше найдем. Гранаты тяжелые, килограмм и двести граммов весом, так что сподручнее их кидать с дистанции примерно метров двадцать. Чтобы наверняка!

Злой согласился и особо отметил:

- И да, я бросать эти гранаты не буду. Кинете свои и сразу же отходите. Я буду вас прикрывать снайперским огнем. Уж это-то я умею делать! Задача остается одна – остановить колонну немцев, закупорить дорогу! Она тут и так неширокая!

Сержант огляделся. Дорога действительно была самая обыкновенная, с твердым грунтовым покрытием. А то, что она шла через лесной массив, делало это место очень удобным для засады. Для верности наши бойцы прошли вперед еще на пару сотен метров и наконец нашли место, где придорожные заросли молодых деревьев и кустов почти вплотную подходили к обочине дороги, да вдобавок еще и возвышались на три-четыре метра на небольшом склоне.

- Здесь устроим засаду! Я и Петр кидаем по две гранаты в первые два танка или что там пойдет, а потом налегке уходим по восточному склону холма. Немец-то окажется с западной стороны, вот деревья и склон холма нас и спрячут! Ну, а уж в это время, ты, Злой, нас и прикроешь.

- Прикрою! Сверху как раз легко оборудовать позицию! А на такой дистанции мне промахнуться будет просто невозможно!

- И у нас останется еще пара гранат. Твоих, Злой! Ну а «лимонки» прибережем для самообороны!

После того, как бойцы оборудовали себе в зарослях и заняли позиции, прошло еще сорок минут томительно ожидания, и вот наконец-то послышался гул моторов!

- Ого! – сам себе тихо сказал Сидоров. – Да их там целая колонна! – он встревоженно огляделся. Сержанта в зарослях видно не было, он сидел слева от него и должен был взорвать головной танк. А Петру доставалась вторая машина. Молодой красноармеец притаился, его сердце бешено колотилось, а в голове был словно туман от страха – а вдруг не докинет гранату, а вдруг промажет? Ведь всего-то два раза на полигоне кидать довелось. Боевые-то! Учебные любой дурак кинуть сможет, они же не взрываются! Под ноги не упадут из ослабевших от паники рук, да и если кинешь как надо, то осколки не полетят в разные стороны!

Тут Пётр вспомнил свое детство, друзей, других таких же парней с соседней улицы, с кем они постоянно дрались, и эту улицу, по которой было действительно страшно одному ходить! Был там один такой, мог и прирезать своим ножичком! Псих, короче, был! Вспомнил — и… улыбнулся. И стало как-то легче! Ведь дрался, ведь ходил! И порой один! А тут, подумаешь, танк. Он тебя и не видит, едет себе по дороге! А они вон как в засаде спрятались, где же немцу их увидеть-то?

Командир 12-ой танковой дивизии вермахта генерал-майор Йозеф Харпе (прототипом литературного Йозефа Харпе является настоящий генерал-майор Йозеф Харпе) отправил пехоту и артиллерию на конной тяге пешим порядком, пока танки стояли и заправлялись при помощи канистр (тягомотина еще та!). А тем временем командующий 57-го мотокорпуса 3-ей танковой группы генерала Гота уже требовал взять укрепления на так называемой «Линии Сталина» возле Минска! Одно радовало, удалось захватить один бензовоз русских (БЗ – 35, на базе грузовика ЗИС-6).

Именно при помощи него удалось быстро заправить три чешских танка Pz.Kpfw.38(t), которые должны были провести разведку боем для выявления точного расположения системы советских бункеров (скорее всего пулемётных), и одновременно обеспечить сопровождение батареи из четырех лёгких 105-мм гаубиц leFH18, буксируемых автомобилями. Колонне также придавалось пять грузовиков с пехотой. Задача ставилась простая — уничтожение огневых точек русских до прибытия основных сил.

Ну а пока шла заправка, остальные танки стояли! Йозеф Харпе вздохнул. И как тут русским удалось обскакать немецкую военную танковую мысль? Толку-то от блицкрига, если нет возможности быстро заправить танки и другую бронетехнику с автотранспортом?

Солдаты сейчас, как дураки, бегают с канистрами, пачкаются бензином и потеют! А русские, как чистоплюи, бензовозами всё заправляют! Очень, кстати, удобно, засунул пистолет в бак — и все дела! А немецкий солдат сначала наливает в бочку, потом из бочки в канистру, а потом давай руками тягать эту самую канистру! После каждой такой заправки они воняют бензином на всю округу! И что самое обидное, бензовоз русских сам ездит, не надо думать, как бочки с горючим возить! Как канистры складывать на грузовики!

Харпе подошел к карте, расстеленной на патронных ящиках в его командирской палатке. Конечно же, основной удар 3-ей танковой группы Гота наносился севернее по шоссе Молодечно-Минск. Там и местность открытая, и дорог в различных направлениях больше. Там русские и ждут основной удар! А он, Харпе, ударит здесь, вдоль лесной дороги! Тут-то русское командование его танковую дивизию не ждёт!

Йозеф улыбнулся. А «папаша Гот» знает свое дело! Удар будет нанесен в самом неожиданном месте!

Продолжение здесь. Гл.26 "Засада снайперско-диверсионной группы".