Всем здравствуйте! Уже много лет традиционно, одной из главных проблем российской экономики называют зависимость от импорта продукции машиностроения. Действительно, проблема есть, только вот преувеличивают её весьма успешно.
Давайте посмотрим на структуру российского импорта.
На первый взгляд, ситуация на лицо. Значительная доля импорта состоит из высокотехнологичных изделий. А уж если сравнить с экспортом, кажется совсем печально.
Всего 4% в экспорте, занимает продукция машиностроения. Только вот эти цифры немного обманчивы. Ведь в них не учитывается ряд факторов.
1) Значительное превышение экспорта над импортом.
Итак 1% в импорте, совсем не равен 1% экспорта. То есть если сравнить абсолютные показатели, получается – импортировали машиностроительной продукции на 73 миллиарда долларов, а экспортировали на 14 миллиардов. Разница конечно тоже внушительная, но звучит уже не так как 32% и 4%.
2) Продукция ВПК. Думаю все согласятся, что вооружение и военная техника достаточно высокотехнологичная продукция? Так вот за 2020 год Россия поставила за рубеж продукции ВПК на 13 с лишним миллиардов долларов.
3) Доля импорта на внутреннем рынке. В последние годы снизилась именно зависимость. Программа импортозамещения работает в первую очередь именно на отечественный рынок, поэтому доля иностранных изделий в ключевых отраслях становится меньше.
4) Основной торговый партнёр. 38% продукции машиностроения, наша страна получает из Китая, который в целом если не союзник, то надёжный партнёр России. А есть ещё Беларусь, Казахстан, Индия и т д. Это для тех, кто считает, что мы напрочь зависим именно от западных стран.
Конечно эту проблему нужно решать, как и значительную долю углеводородов в экспорте. Кстати она тоже планомерно снижается. При этом в таких странах, как Канада, Австралия, ЮАР, процент продукции горнодобывающей отрасли тоже весьма значителен, но никто из этого не делает проблему.
Спасибо, что дочитали! Обязательно делитесь своим мнением!