Найти тему

6 лучших рекламных хитростей в истории - как они перевернули представление о маркетинге

Фокусы – зрелище крайне завораживающее. Давайте вспомним любое представление. Вот плавный взмах руки, вот на черный цилиндр опускается платочек в красный горошек, и вот из цилиндра появляется кролик. Иногда такой ловкости поражаешься до глубины души!

А знаете ли вы, что знаменитый в наши дни маг по прозвищу «маркетинг» тоже способен на фокусы? Вот появляется бредовая идея, вот ее накрывают насмешками и покручиванием у виска, а потом:

-Алле-оп! Вуаля! – и прямо на наших глазах продажи мистическим образом увеличиваются в 10 раз.

Таким трюкам удивляешься не меньше. Друзья, сегодня я расскажу вам истории про гениальные маркетинговые решения, которые запомнились мне больше всего. Налейте чаю, улыбнитесь, и мы начинаем!

1.Как продать испорченные яблоки? Показательная история Джеймса Янга

-2

Давайте начнем с довольно очевидного тезиса: новичкам в компаниях сложно справляться с нестандартными, тяжелыми заданиями. Но вот парадокс – во многих компаниях частенько практикуется такой подход. Вот по этому принципу и досталось молодому менеджеру Джеймсу Янгу.

Только он устроился в фирму рассылок J. Walter Thompson (JWT), как вместе с ним в отдел пришла партия яблок. Да не простая, а замороженная... Внешний вид фруктов оказался максимально далек от того идеального яблочка из сказки про Белоснежку – почти все они покрылись черными пятнами. А всему виной оказались сильные морозы, которые настигли красные яблочки во время перевозки. Ну и как такой товар рассылать заказчикам?! Как-никак, и по репутации удар серьезный, и постоянных клиентов потерять можно. Но новичок компании – Янг, мастерски нашел выход из положения.

Яблоки как есть разослали заказчикам. Правда, в каждую посылку положили письмо со следующим содержанием:

«Обратите внимание на эти пятна. Они указывают на то, что яблоки выращены в горах, при резких перепадах температур. Благодаря этому яблоки приобретают характерную для них сочность, сахаристость и аромат. Εсли окажется, что все сказанное нами не соответствует действительности, вы можете отослать весь товар назад»

Разумеется, ни одну из отправленных посылок назад не вернули. А в некоторых заказах на следующую урожайную партию и вовсе писали:

«Вы бы и в этом заказе нам яблоки с пятнышками положили»

Просто. Быстро. Гениально. Двигаемся дальше.

2.Две таблетки лучше, чем одна! Во время похмелья уж точно…

-3

Помню, шла я как-то по улице, рефлексивно достала жвачку «Орбит» и положила в рот вместо 1 пластинки целых 2. Но с чего это вдруг? Ведь ранее я никогда так не делала… И только потом в мыслях проявилась та самая знаменитая реклама. Помните, где угощают сразу двумя пластинками.

И такие маркетинговые трюки проворачивали производители не только жвачки, но и косметики. Бывала ведь реклама, где некоторые бренды рекомендовали мыть голову дважды. И не просто сполоснуть, а с шампунем.

Вот такой простой, но гениальный способ увеличить продажи – нужно лишь просто навязать потребителю двойную дозу своего продукта.

А впервые до этого додумалось PR-агентство «Tinker Partners» во время сотрудничества с «Alka-Seltzer» – с компанией, производящей средства от похмелья.

Итак, вот начинается рекламный ролик… в котором в стакан с водой бросают 2 шипучих таблетки. Две вместо одной. Вот и вся магия, но аплодисментов она явно заслуживает.

3.Выделяйся! Профессиональная демонстрация уникальности от 3Suissеs

-4

В 30-е годы ХХ века каталоги уже начали массово порабощать желания людей. А генератором этого маркетингового зла стали книжные лавки – именно там копились бесчисленные стопки каталогов. Была хорошая новость для перфекционистов: ряды получались на загляденье ровными. Но из этого вытекала и проблема: люди не могли найти подходящий журнальчик. В итоге многие просто брали верхний выпуск и уходили.

Такая закономерность не осталась без внимания, и ее быстро взяла на вооружение компания 3Suissеs.

И как она использовала столь ценные знания? Да очень просто – французский издатель вдруг начал выпускать каталоги в 2 раза меньше аналогов. Такая малышка потеряла все свои опорные свойства, и теперь приходилось помещать ее на самый верх стопки. Иначе бы вся «башня выгодных предложений» повалилось на пол!

После нововведения дела компании пошли в гору. Нет, ну а как иначе – они и на типографии сэкономили, и продажи увеличили. Всем бы так :)

4.Увеличиваем размер важных в жизни вещей вместе с «IKEA»

-5

В наши дни IKEA – настоящий локомотив среди компаний, продающих мебель. Однако и она когда-то совершала ошибки. Да такие, что шведский бренд мог остаться простым «среднячком».

Итак, вот наступил 1963 год, и компания устремляет свои взоры на международный рынок. Проходит 22 года, и продукция IKEA добирается до магазинов США. Казалось бы, качественная мебель, большой спрос – вот сейчас продажи пойдут как по маслу. Но, нет, не пошли… Единственное, что скупали со всех полок торговых точек – так это фирменные вазы. Но использовались они, на минуточку, как стаканы для питья!

И только после нескольких месяцев руководство компании поняло, в чем дело. Американцы ведь в восторге от «масштаба» чего бы то ни было: двойные порции льда в напиток, двухэтажные бургеры в заведениях фастфуда, машины с высоким кузовом. Вывод напрашивался сам собой:

«Нужно увеличить размеры мебели для того, чтобы она лучше вписывалась в просторные американские дома»

Сработало? Не то слово! Теперь мебель IKEA приветствуется в США не меньше, чем продукция других крупных брендов на американском рынке.

5.Гениальные ошибки и как на них разбогатеть. История Харли Проктера

-6

Еще задолго до появления телевизоров рекламные баталии производителей мыла представляли эпичное зрелище. На какие ухищрения только ни шли мыловары, чтобы показать людям свой «самый лучший» продукт. Однако больше всего преуспел в этом юноша Χaрли Πроктер. В конце XIX века он получил в наследство не только деньги, но в придачу и мыловаренный бизнес. Вот только поначалу желанием продолжать дело отца Харли не загорелся. Мыло то и дело простаивало на складах, а на заводах частенько случались огрехи в производстве. И вот настал день, когда один из чанов передержали на огне, отчего мыло стало белее простыни, легче пачки сигарет и пахло чуть лучше, чем никак.

И вот новый сорт уже ждала участь забвения в выгребной яме, но на стадии охлаждения Проктер получше рассмотрел инновацию. Оказалось, что мыло не тонет в воде, а поднимается наверх. Рекламный слоган родился быстро и оказался простым до безобразия:

«Мыло, которое не тонет»

Сам же продукт стал продаваться под новой маркой «Ivory». И что же вышло в результате? Домохозяйки буквально сметали новый товар с прилавков, в связи с чем в первые же годы продаж компания получила прибыль в размере $7 млн.

Пойти тоже где-нибудь ошибиться, что ли…

6.Реклама перед смертью. Какао Ван Гуттена

-7

Инженер Конрад Ван Гуттен первым в мире запатентовал изобретение по приготовлению какао-порошка. А если быть точнее – его измельчению.

И пусть весь рынок в те времена заполонили напитки-короли в лице чая и кофе, но Гуттен не побоялся продвигать свой продукт. И все же простые фразы продавать, увы, не помогали. Фразы вроде этой:

«Давайте какао свои детям, и они будут крепки и здоровы!!!»

Нужно было придумать нестандартный подход к рекламе. И после долгих раздумий Конрад нашел подходящий метод.

Он предложил выгодную сделку преступнику, приговоренному к казни. Ну а что, казнь – такое мероприятие, где внимание толпы на пике, да и людей много…

А условия сделки были такими:

В качестве последнего слова заключенный должен был выкрикнуть слова:

«Пейте какао Ван Гуттена!»

А сам инженер обязался выплатить семье преступника солидные по тем временам деньги. И ведь получилось – такую необычную рекламу обсуждали еще очень долго.

Заключение

-8

Как мы видим, для гениальных маркетинговых решений не обязательно создавать отчеты в 1345 страниц и подключать команду из 328 специалистов. Иногда достаточно просто пораскинуть мозгами и включить интуицию. А порой достаточно лишь простой ошибки…

И все-таки знания о своих клиентах и их потребностях не помешают. Тогда шанс того, что именно ВЫ совершите гениальный маркетинговый ход будет намного выше. А больше интересных фактов, кейсов и историй из жизни вы найдете в других публикациях на моем канале. Обязательно загляните!