Найти в Дзене

Бизнес-план такси: зачем он нужен и как составить? 6 простых шагов

Оглавление

Старт сервиса такси во многом зависит от выбранной бизнес-модели и эффективного бизнес-плана. Рассказываем важные этапы создания и разбираемся, в чем отличия плана от модели.

Бизнес-модель — это компактная концепция бизнеса, которая позволяет увидеть связи между процессами, основные каналы доходов и расходов. Бизнес-план описывает каждый элемент бизнеса детально. Например, бизнес-модель сервиса такси может состоять из таких взаимосвязанных блоков:

  • Пользователи.
  • Потребности.
  • Каналы сбыта.
  • Сегменты потребителей.
  • Ключевые партнеры.
  • Ключевая деятельность.
  • Потоки доходов.
  • Структура расходов.

Их нужно учитывать при составлении бизнес-плана. Вот шаги, которые помогут. 👇

Шаг 1. Определите аудиторию

Не стремитесь охватить сразу широкую аудиторию. Старайтесь четко описать «типы» своих клиентов. Например, в бизнесе такси есть пассажиры и водители. Лучше всего будет расписать демографические свойства этих двух типов и продумать услуги для них.

Если ваша целевая аудитория среди пассажиров — это люди 20-25 лет со средним заработком, стоит сделать упор на низкую цену поездки и скорость подачи автомобиля.

Шаг 2. Определите потребности аудитории

🤳 От сервиса заказа пассажиры хотят:

  • быстро уехать из одной точки в другую в любое время суток;
  • выбрать автомобиль определенного класса;
  • доставить продукты, лекарства или документы.

В бизнес-плане нужно прописать потребности целевой аудитории и способы решения. Например, если пассажир хочет уехать быстро — можно в приложение добавить способы ускорить поиск автомобиля и возможность увидеть машину на карте.

🚕 Водителям хочется:

  • повысить уровень дохода;
  • сократить простой и «пробеги» без пассажира;
  • получить удобные инструменты для работы с заказами.

Тогда можно предложить работу по своему графику, современное приложение, возможность выбирать заказы или удобное выполнение «цепочкой», один за другим.

А еще можно предложить низкую комиссию — так поможем решить потребность с увеличением дохода.
А еще можно предложить низкую комиссию — так поможем решить потребность с увеличением дохода.

Шаг 3. Продумайте каналы сбыта

Каналы сбыта для бизнеса заказа такси определяют, как пассажиры заказывают услуги, водители — регистрируются в сервисе. Например, пассажиры могут вызвать такси по телефону, через сайт и в приложении. Водители для старта сотрудничества звонят оператору, оставляют анкету на сайте, регистрируются в приложении или приезжают в офис.

Шаг 4. Определите ключевых партнеров

Партнеры предоставляют ресурсы для развития, взаимодействие с ними помогает продвижению бизнеса. Для сервиса заказа такси ключевые партнеры это:

  • таксопарки-партнеры выполняют заказы и приносят доход;
  • сотрудники обеспечивают качественную работу;
  • арендодатели предоставляют помещение для офиса;
  • рекламные агентства размещают рекламу и занимаются привлечением новых пассажиров и водителей.
Водители — это тоже партнеры сервиса. Они совершают поездки, получают доход и помогают компании зарабатывать.
Водители — это тоже партнеры сервиса. Они совершают поездки, получают доход и помогают компании зарабатывать.

Шаг 5. Продумайте деятельность бизнеса

Для развития сервиса заказа такси нужно:

  • работать над качеством услуг. Например, чтобы сократить время ожидания автомобиля, нужно привлекать новых водителей и мотивировать выполнять заказы тех, кто уже сотрудничает с сервисом.
  • контролировать выполнение заказов. В поездке может случиться всякое: клиент оставил кошелек дома и не рассчитался, водитель опоздал на предварительный заказ. Во всех случаях надо проверить информацию и помочь пользователям.
  • рекламироваться. Для этого важно разработать маркетинговую стратегию, правильно выбрать площадки для размещения рекламы и разработать макеты, которые будут работать.
Франчайзи сервиса «Поехали» заморачиваться с разработкой макетов не надо: они получают бесплатный доступ к веб-каталогу рекламы.
Франчайзи сервиса «Поехали» заморачиваться с разработкой макетов не надо: они получают бесплатный доступ к веб-каталогу рекламы.

Шаг 6. Разберитесь с доходами и расходами

Доход сервиса заказа такси складывается из комиссии. Например, в сервисе «Поехали» она составляет от 10 до 20% от стоимости заказа и списывается автоматически со счета водителя.

Клиенты при этом оплачивают услугу любым удобным для них способом: наличными, банковской картой через приложение или переводом, средствами с лицевого счета.

Структура расходов сервиса такси может выглядеть так:

  • реклама;
  • налоги;
  • содержание офиса;
  • зарплата сотрудникам.
Составить бизнес-план самому может быть сложно: важно продумать от и до и ничего не упустить. Для этого у нас есть решение — развитие бизнеса по франшизе. Присоединяйтесь к «Поехали», мы предоставим готовую бизнес-модель и поможем развить подразделение с учетом особенностей местного рынка.

Делитесь опытом, приходилось ли составлять бизнес-план или прописывать бизнес-модель? В комментариях можно похвастать успешным кейсом или предупредить других о возможных ошибках. 💬