Пока октябрь медленно передает свои владения ноябрю, прошло уже почти два месяца учебы: школьники вышли на уроки, студенты-первокурсники на первые пары. Не обошел волной поступления и медицинский университет: набор в этом году увеличился практически в два раза, а это свыше 200 новых, а главное бюджетных мест по программам «Лечебное дело» и «Педиатрия».
Нас, студентов-медиков, можно условно разделить на 4 группы.
• «Хроник»;
• «Отличник»;
• «Конформист»;
• «Пофигист».
А теперь разбираемся, к чему такие разделения.
«Хроник».
Внутри нашей группы ходит глупая шутка: здоровые люди в мед не идут.
Так и получается: кто-то пришел лечить себя, сохранив два листа хронических заболеваний, кто-то – родных и близких, с рюкзаком опыта посещения больниц и понимая медицинскую сферу уже изнутри.
Имея длительный (и главное положительный) опыт общения с врачами в детский и подростковый период, волей-неволей задумываешься о дальнейшем нахождении в этой сфере.
«Отличник».
Начиная с первого класса они точно знают, что пойдут только в медицинский, заранее начиная зубрить необходимые предметы. Да еще как! Со всем рвением, «вижу цель не вижу препятствий».
Таких людей – единицы. Достигают ли они своей мечты в будущем и почему так быстро происходит выгорание? Обсудим в следующем посте.
«Конформист».
Вот что Яндекс говорит по этому поводу: конформизм - это морально-политический термин, обозначающий приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей.
Но почему это НЕ плохо?
Вспомните свои 17-18 лет. Были ли вы уверены в выборе вашей профессии? Я была абсолютно не готова решить, с чем связывать свою жизнь. Мой выбор падал на дизайнера одежды для животных и архитектора, выбор родителей – профессия врача. Было много слез и ссор, но решение было принято: документы будем отдавать только в медицинский университет.
Возможно, близкие люди хотят видеть ребенка в качестве врача, понимая, что без работы их чадо точно не останется, а может, родители сами связаны с медициной и хотят ее продолжения.
«Родители лучше знают, что нужно их ребенку!»
Мы все абсолютно разные: от внешности до склада ума. Прислушайтесь, присмотритесь к своему ребенку. Медицина не для всех, медицина – это долго и нелегко.
«Пофигист».
Самый неоднозначный тип студентов. На вопрос «зачем ты поступил в медицинский?», ответ будет «просто так». И учатся дальше, где-то пропуская занятия, где-то не прикладывая достаточно усилий. Зачастую учащиеся попадают под тень отчисления, но даже тогда им остается удержаться на плаву, и эпопея продолжится.
Что отличает медвуз от любого другого?
· Длительный срок обучения.
Мы учимся 5-6 лет по программам специалитета и еще дополнительно два года ординатуры – по желанию. Учиться действительно нелегко, но сложность заключается в первый трех курсах, когда идут самые азы медицины: биология и паразитология, анатомия, гистология, биохимия, нормальная физиология, микробиология, общая хирургия, пропедевтика внутренних болезней. Чем старше становишься, тем интереснее проходят занятия.
· Объем материала изучения.
Чтобы стать хорошим специалистом в любом деле, необходима база, на которую затем «прилипнут» новые знания. На первом курсе все кажется таким далеким, и ты просто не видишь острой необходимости зубрить очередную борозду подвздошной кости или типы дивертикулов пищевода. Но проходит время, ты шагаешь от кафедры к кафедре, пополняя багаж знаний, чтобы затем, обратиться к самому главному.
К Пациенту.
Здесь и открывается та важная причина изучения всего объема информации: неправильно установленная причина заболевания несет за собой катастрофические последствия. Нужно уметь правильно распознавать все симптомы.
· Специфика семинарских занятий.
Так, лично для меня, в первые два года возникла проблема посещения кафедры анатомии: и дело не сколько в преподавателях, сколько в стойком запахе формалина, настоящих анатомических препаратах и детального разбора каждой мелочи на таких «тренажерах». Девочке, которая выросла в «тепличных условиях» и даже никогда не разделывала курицу, было, мягко говоря, тошно. Это сыграло свою отрицательную роль: абстрагироваться не получилось, за что получила первое, вполне заслуженное, «удовлетворительно».
· Внешний вид.
Ни для кого не секрет, что отличительной особенностью студентов-медиков является белый халат. Подождите-ка, лучше два! И шапочку, шапочку не забудьте!
Не менее важным аспектом обучения на практических занятиях является длина ногтей.
Что? А причем здесь это?
Она будет мешать проведению манипуляций не только студенту, но и его пациенту.
· Профессиональное выгорание.
Наивысший процентный уровень профессионального выгорания принадлежит, конечно же, медикам.
Свое начало оно нередко берет на старших курсах, когда студенты одновременно пытаются учиться и зарабатывать на жизнь мед.сестрой или мед.братом, на постоянной основе сталкиваясь с огромными нагрузками, низкой оплатой труда и неоднократной грубостью пациентов.
Но несмотря на все взлеты и падения, бессонные ночи с зубрежкой тем, многоразовую сдачу коллоквиумов и бесчисленного множества экзаменов и работы с пациентами, осознаешь, что все вокруг - неслучайно, мы здесь для того, чтобы однажды прийти на помощь.
К какому бы типу студентов вы себя отнесли? Что сподвигло выбрать вашу профессию?