В XVlll веке в моде стали фижмы на китовом усе. Фижмы и образованы от слова Фиш - Рыба. В начале XVlll века это были пышные юбки, после они превратились в плоские подобия комодов, с подчеркнутыми бедрами, при Елизавете l Романовой - фижмы.
Анна и Елизавета Петровны Романовы - дочери Петра l, на них пышные юбки. У Анны Петровны на коленях корзинка с красными розами, а Елизавета Петровна балуется с белыми цветами. Может быть из-за этой картины пошли сплетни про Елизавету l и красные розы, которые она будто бы с кого-то срезала.
Екатерина ll в красном платье, фижмы наподобие комода, платье не сохранилось.
Кстати, Екатерину ll очень ругали в Русском обществе после 1812 года и войны с Наполеоном. После 1917 года и Французской интервенции Екатерину ll историки России назвали Великой.
Платья Марии Терезии Австрийской, подруги Елизаветы l Романовой, великолепны.
Мария Терезия Австрийская, императрица Австро-Венгрии, жена Франца l Стефана Лотарингского, на первом портрете на Марии Терезии Германское платье со шнуровкой и фартуком, на втором и третьем портрете платья с фижмами.
Мария-Антуанетта, дочь Марии Терезии Австрийской в платьях с фижмами и это уже произведение искусства. Очень широкие фижмы впервые появились на Французских театральных подмостках, а после вошли в моду в высшем свете.
Второй и третий портрет похожи, то ли это платье перешивали, то ли делали репродукцию с картины.
Юбка Марии-Антуанетты на этом портрете так похожа на недавнюю нашу моду на шторы, на ламбрекены, сравните:
Ламбрекены бывают и в геральдике, так что юбка Марии-Антуанетты изображает не только окна, а и герб.
Ламбрекены в геральдике называются наметом - украшения вокруг щита герба. Щит на гербе у женщин Вышего общества был в форме ромба.
У Испанских королев Фижмы были не очень в моде.
На первом пертрете Мария Луиза Савойская, на втором портрете Изабелла Фарнезе, на третьем портрете Мария Амалия Саксонская.
#королевы