Тормоза придумали трусы!
Серьёзно?! Тогда почему ты вообще здесь оказался?!
Ладно! Вопрос действительно важный и серьёзный, правильно подобранная резина обеспечивает вашу безопасность и уверенность на дороге.
Поговорим о легковых автомобилях!
В основном, куда на зайди почитать, откровенная реклама, а не помощь в выборе шины. Предлагаю вместе обсудить данную тему и что то подобрать.
Основные критерии выбора зимней резины:
- Типоразмерность шины
- Регион эксплуатации ТС
- Качество и состояние дорожного покрытия зимой
- Отказаться от приобретения б/у шин, желательно купить новые и все 4
- Манера езды
- Шипованные или фрикционные ( липучка )
- Бюджет который вы готовы потратить
- Определиться с покупкой дисков для этой резины ( получится комплект зимних КОЛЁС )
Типоразамерность вашего колеса можно определить следующими способами:
1) Уточнить у продавца или места, в котором вы планируете покупку.
2) Посмотреть в интернете заводские параметры применяемые к марке вашего автомобиля, года выпуска.
3) Также данные сведения могут быть в руководстве для эксплуатации автомобиля.
Стоит прислушаться к рекомендациям производителя машины. Если ширина окажется больше рекомендованной, произойдет увеличение зоны контакта колеса с трассой. Однако тогда вес авто распределится так, что сцепление резины с поверхностью трассы уменьшится.
Если подходящего размера нет, лучше купить модель чуть меньше по ширине, но чуть больше по высоте профиля.
Регион эксплуатации ТС и качество дорожного полотна.
В данном аспекте всё намного проще!
Предположим вы живёте в городе миллионнике, где зимой коммунальные службы не в состоянии отреагировать на изменение погоды сразу же. Или например отъезжая от города буквально на 10км начинается настоящая русская зима с сугробами по шею, то что тогда? Кому то звонить? опаздывать? рушить из за этого свои планы?
Лично моё мнение , что даже если, вероятность сугробов составит 20% за весь период зимы, то я не готов жертвовать своим временем, силами, здоровьем и планами. Пускай громко, нихай шипы летят, зато моё внутренне состояние стабильное и спокойное!
Также рекомендую обратить внимание, либо поинтересоваться у местных, в каком состоянии дороги в городе в зимний период времени. Данный фактор может очень сильно повлиять на окончательный выбор, потому что далеко не всегда у нас в стране в тех местах где должен быть асфальт, находится асфальт.
Отказаться от приобретения б/у шин, желательно купить новые и все 4 покрышки.
Во первых любая резина для зимы требует аккуратной езды на первых километрах. Чтобы шины надолго сохранили свои свойства, важно их обкатывать без внезапных торможений, плавно разгоняясь и осторожно входя в повороты. Пока покрышка новая и имеет правильное давление в собранном состоянии она имеет наилучшее свойства "прилипания" с дорожным покрытием. Резина обладает химическим составом, мягкостью, которые отвечают за правильное сцепление с обледенелой дорогой, со временем она имеет свойство утрачивать данные качества, что неблагоприятно сказывается на управляемости, а отсюда вытекает вопрос вашей безопасности, вопрос вашего здоровья и жизни.
Более подробно про асимметрию рисунка, особенностей эксплуатации вам расскажет продавец! Всё зависит от многих факторов, к которым вы в конце концов придёте.
Манера езды.
Если вы относитесь к числу любителей быстрой езды, то ни в коем случае не приобретайте резину с шипами – это рекомендация для жителей мегаполисов. Дело в том, что в больших городах гололед появляется не часто, поэтому и смысл использования шипов теряется. Быстрая езда по асфальту на шипованной резине приведет к потере шипов – их просто оторвет от покрышки. Однако в гололед владельцам авто с нешипованными шинами необходимо быть очень осторожными.
А вот спокойным водителям и новичкам шипованная резина придется очень кстати: шипы существенно усиливают сцепляемость шины с дорожным покрытием. В гололед шипы компенсируют недостаток водительского опыта, поэтому новичкам стоит приобрести именно шипованную резину, независимо от стиля вождения. Жители крупных городов, использующие автомобиль исключительно для поездок на работу или в магазин, могут смело приобретать шипованные зимние шины.
Учитывая особенности зимы в средней полосе и северных регионах, большинству водителей можно порекомендовать шипованную резину. В холодное время года дороги в этих регионах покрыты льдом в большей или меньшей степени, поэтому лихачество за рулем неуместно, а дополнительная безопасность не бывает лишней. Если ваша работа связана с командировками, то имеет смысл подстраховаться – зимние шины с шипами отлично подходят для страховки от превратностей погоды.
Шипованные или фрикционные покрышки ( липучка )
Данный ролик не является рекламой покрышек, платформ, каналов, людей и прч. Использовался исключительно в информационных целях!
Вывод: выбор ваше сугубо личное решение!
Бюджет!
Бюджет довольный спорный вопрос! На который вам ответит либо глава вашей семьи, либо ваша финансовая возможность. Не надо экономить в чёрную голову! Это ваша безопасность, а она важнее всего.
Многие считают: - " ой ды чё там какая разница дешевая дорогая, она вся одна и та же разницы нет чё переплачивать "
Не знаю как реагировать на таких людей с таким мышлением ...
Если разницы нет купите себе "Оку" ! Маленькая, компактная, экономная, не прихотливая. Разницы же нет, какая разница?!
Чем умнее человек, тем более он находит оригинальных людей. Заурядные личности не находят разницы между людьми.
© Блез Паскаль
Делайте свой выбор взвешенно и обдуманно, исходя из реальных потребностей и возможностей!
Резина отдельно ? Или колесо в сборе ?
ПЛЮСЫ:
- Такой вариант «переобувки» подойдет тому, у кого есть гараж (ну или какое-то другое «большое» место хранения), ведь резина на дисках тяжелее и хранить ее не так удобно, скажем на балконе.
- Перекидываем в гараже, поэтому не нужно стоять в очередях на шиномонтаж
- Не тратим деньги
- Можно по нескольку раз менять резину в любое удобное время (хоть зимой опять лето поставить)
МИНУСЫ:
- Вы должны иметь навыки пользования домкратом, баллонным ключом, секретками если они есть, компрессором, должны уметь и знать про как проверить давление в шинах и какое является нормальным. НУ и банально должны запачкать руки, что скажем для девочек проблематично.
- Не окупится за 5 лет, нужно кататься дольше. Сейчас современное «литье или ковка» стоит дорого.
- Не проверяется каждый год балансировка
- Нет совета мастера по перекидыванию шин. Зачастую на СТО мастер может посоветовать исходя из износа, куда поставить эти, а куда другие
- НА некоторых машинах есть датчики давления, если поставите другие диски, то нужно покупать датчики или диски с датчиками, а это ДОРОГО! Иначе у вас будет светить ошибка на панели приборов
Вывод:
Основные аспекты выбора и подхода к покупке зимней резины были предоставлены! Надеюсь они вам пригодятся.
Дальше решение только за вами, помните что это вопрос не приобретения покрышек на автомобиль, а вопрос вашей личной безопасности!!!