Благодаря нереальному нацпроекту «Доступный транспорт» в рамках вроде как имеющейся государственной программы «Метро в малые города России» и областной подпрограммы «Едем комфортно», брянский райцентр Навля то ли попал, то ли нет в перечень населенных пунктов, которые могут смело претендовать на прокладку метрополитена примерно к 2033 году. Или чуть позже — на пару десятилетий.
В брянском райцентре поселке Навля проживает более 14 тысяч человек. Столько жителей не в каждом городе за пределами областного центра можно насчитать. Не говоря уже о других поселках или селах. Между тем в Навле, которая совсем немаленькая по площади, отсутствует общественный транспорт (такси таковым не считаются). Его вообще тут нет. Ну то есть вот совсем.
Это сильно беспокоит местных мало что делающих, есть мнение, депутатов — поселкового, районного Советов и лично главу Навлинской администрации. При их непосредственном моральном участии и никакой помощи здешние активисты из популярного ВК-паблика «ML:Навля» продумали схему возможного метро, которое построят, быть может, к 2033 году. Или попозже, когда люди окончательно полетят на Венеру.
Разработка неслыханного и уникального прожекта стала возможна после того, как в Сеть утекли вероятные схемы, рисунки и макеты будущих станций, линий и холлов подземного навлинского транспорта. Кроме того, навлинцы, а с ними и все брянцы получили возможность ознакомиться с номенклатурой того, чего никогда не будет, в частности, реестром «названий станций для приграничных областей и крестьян» (том 1).
В реестре всего четыре линии, 29 станций и куча смеха у местных жителей, который они уже вывалили в комментариях в соцсети. Люди, к слову, активно и с энтузиазмом дополняют номенклатуру поселкового метрополитена своими возможными названиями, меняют нынешние. Так, житель Навли Александр Быков, ознакомившись с вышеупомянутым реестром, предлагает следующее:— Станцию «Больничную» надо в «Болотную» переименовать… Был луг как луг, а теперь болото. Ключи, что били из-под земли у трассы, деранули, так теперь вода поднялась.
Вообще же, авторы схемы навлинского метро, о котором можно забыть уже прямо сейчас, ответственно и с юмором подошли к названию его станций. Тщательно продумали и обосновали каждый топоним: «Кладбищенская 2», «Миражная», «Белочка», «Третьешкольная» и другие.
Несколько станций заслуживают отдельного упоминания. Взять хотя бы станцию «Колизейная» — она названа в честь разваленного поселкового стадиона (в Древнем Риме такие спортобъекты Колизеями величали). Его только обещают реконструировать.Или вот станция «Акварельная» — она свое название получила из-за знаменитого местного бара, закрытого несколько лет назад. Пусть он хоть так теперь будет запечатлен в памяти народной.Еще одна ключевая станция метро — «Крестьянская». В ее названии дань уважения и народной любви местному депутату-фермеру, или негласному хозяину Навли, как утверждают злопыхатели .
Идея с метро безумно понравилась многим навлинцам. Дарья Ефремова вот как отреагировала на сказку будущего:
— Радует, что до дома наша ветка идет, без пересадок поедем… А то пока с вокзала допрёшься, ноги по локти стереть можно…
Вопрос доступного, да и в принципе хоть какого-нибудь общественного транспорта — это давняя и больная тема для местных. Она вызывает в их сердцах самые что ни на есть живые отклики.
Другая жительница брянского райцентра Антонина Николайцева предложила в будущем добавить НКАД – Навлинскую кольцевую автомобильную дорогу. Но это уже совсем другой прожект нарисовывается. Тоже масштабный. Вначале надо метро осилить. До дедлайна — 2033 года — не так уж и много времени осталось, оглянуться не успеем, как уже красную ленточку в никуда надо будет перерезать.
Сайт "Брянский ворчун"