Найти тему

Какие правила должны быть в корпоративном Кодексе?

Обычно кодекс для работников организации представляет собой скучный трудночитаемый многостраничный документ. Что может быть сложнее для восприятия сотрудников чем перечень их обязанностей, написанных бюрократическим языком?

Только представьте обычную структуру такого документа. Возьмем для примера

Кодекс профессиональной этики работников одного из российских Многофункциональных центров

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

II. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКА

III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РАБОТНИКОВ С КОНТРАГЕНТАМИ

IV. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РАБОТНИКАМИ

V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ КОДЕКСА

После знакомства с многочисленными запретами, обязанностями, предупреждениями и санкциями за возможные нарушения, становится понятно, что к клиентам МФЦ, как ни странно, он имеет самое отдаленное отношение.

А разве может быт по-другому?

Оказывается, может!

Приведем пример Кодекса МФЦ города Ростова-на-Дону:

Кодекс работы МФЦ

1. Наша миссия - помочь Вам получить все необходимые государственные и муниципальные услуги.
2. Полный перечень предоставляемых услуг общедоступен и постоянно расширяется.
3. Время ожидания в очереди не превышает 15 минут.
4. Консультирование и приём документов по государственным и муниципальным услугам всегда бесплатны.
5. Персонал обладает должной квалификацией для помощи в решении Ваших проблем
и ценит Ваше время.
6. Персонал не потребует от Вас документов, не предусмотренных Законодательством.
7. Персонал доброжелателен и уважителен, настроен на поддержание Вашего хорошего настроения.
8. Персонал опрятен и придерживается в одежде единого фирменного стиля.
9. Помещения содержатся в чистоте и порядке.
10. Помещения оборудованы всем необходимым для Вашего комфортного пребывания:
система электронной очереди, места для ожидания, детский уголок, кондиционер, свежая питьевая вода,
опрятные туалеты, доступ к информационно-справочным ресурсам в сети Интернет и Wi-Fi.
- все это к Вашим услугам, бесплатно.

11. МФЦ ценит каждый Ваш голос с оценкой качества нашей работы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ»

Источник: https://www.mfcrnd.ru/about/obyazannosti-mfc/

Любопытно, что наиболее важные места Кодекса выделены цветом:

-2

Полстранички.

Система обещаний Клиентам, которые легко проверить.

И ссылка на телефон горячей линии на самом видном месте, куда можно обратиться в случае, если в МФЦ не соблюдается КОДЕКС РАБОТЫ.

Похоже, не случайно, что этот МФЦ получил 97,4% положительных отзывов Клиентов во втором квартале 2021 года.