Вы думаете только собственники не довольны агентами по недвижимости? Нет. У риэлторов к своим коллегам тоже частенько много вопросов и недовольства.
Сейчас кратко пробегусь по основным минусам.
Минус №1.Невозможно дозвониться.
Эта проблема чаще всего возникает, когда риэлтор еще где-нибудь работает. Ну когда взять трубку, если она/он ставит капельницы, сидит где-нибудь на кассе, развозит товары или таксует, или работает в регистратуре? Та работа для них гораздо важнее. Там стабильно «капает зарплата», а здесь вся деятельность ведется по остаточному принципу: хватит времени и сил – хорошо, не хватит – ну и ладно. Знаете сколько таких людей приходит к нам устраиваться на работу? С желанием «подработать»? А тут работать надо, а не подрабатывать.
Минус №2. Отсутствие знаний и умений.
Законодательство меняется постоянно, появляются новые технологии в рекламировании и проведении сделок. Поэтому надо быть все время на гребне волны, надо быть в теме. Именно поэтому те агенты, которые в девяностых работали, потом ушли, а сейчас хотели бы вернуться в профессию, удивленно хлопают глазами и не понимают, почему не получается работать по-старому. Потому что рынок другой. Абсолютно другой. За те двенадцать лет, что я работаю, все поменялось, и не раз. И спасает только то, что я все время в процессе, все время «варюсь в этой кухне».
Минус №3. «И так сойдёт».
-Подготовить объект к показу? Зачем? И так купят!
-Объяснить все доступно клиенту? Зачем? Я – специалист, а значит, истина в последней инстанции. Клиент должен слушать меня безоговорочно. И точка. Иначе, не клиент, ты, мне боле, не клиент…
-Приехать на показ/просмотр? Ну вот еще время свое тратить…Клиент сам все посмотрит/покажет. А я дома посижу, да телевизор посмотрю.
-Приехать вовремя на встречу? Чужое время? А мне то что до него… Интересует квартира? Постоят и подождут. Недавно у нас с клиентом был рекорд по ожиданию – 40 минут! Квартира очень нравилась, но томительное ожидание и недовольство от него перечеркнули все надежды и мечты.
- Довести сделку до конца? Да ладно, агент с другой стороны сам все сделает.
Яркий пример: в среду вечером в одном из мессенджеров прилетает сообщение от агента с противоположной стороны по сделке, что она завтра улетает в отпуск. А сделка как раз на середине, документы только сданы на регистрацию.
Выберете вариант действия, который на ваш взгляд, должен был предпринять риэлтор – профессионал, который хочет в отпуск, но беспокоится за своего клиента:
-Сказала, что будет всегда связи. Ведь современные системы связи, включая видеочаты, позволяют решать проблемы и участвовать в переговорах удаленно.
- Попросила свою коллегу подменить её.
-Проинструктировала своего клиента, какие шаги надо будет обязательно делать, а какие не надо делать никогда и ни за что.
-Попросила меня держать её в курсе происходящих событий и предупредила, как надо будет поступать, с кем связаться.
-Сказала, что все рассчитала и к окончанию регистрационных действий успеет вернуться.
Какой из вариантов вы выбрали???
Не важно какой… Всё равно не угадали. Ничего из перечисленного сделано не было! Просто поставила перед фактом и улетела. Вы тут все расхлебывайте, а я – в отпуске!
И это нормально?
На мой взгляд – нет!
Профессионал так поступать не может! Профессионал так поступать не должен! Профессионал так поступать не имеет права!
И если у вашего знакомого риэлтора есть хотя бы один из выше указанных минусов, то он не достоин звания «Профессионал».