- Почему карета до сих пор не готова? - возмущённо спросила свою калфу Эсмахан-султан.
- Колесо, госпожа... Что-то случилось с колесом.
- Пусть готовят мою карету, - предложила Нурбану, - нужно только поменять лошадей.
- Сообщи главному конюху, - отдала приказ хозяйка дворца Кадырга, - чтобы лошадей Валиде-султан напоили, накормили и отвели в стойло. Животные проделали долгий путь.
- Как прикажете, госпожа.
Женщины снова остались наедине.
- Эсмахан, я так рада, что ты больше не сердишься на меня.
- Валиде, в том, что касается вашего отношения к моим племянникам, мое мнение не изменилось. Я никогда не приму этого и буду защищать Мехмеда и Махмуда даже от вас, если придется.
- Что ты говоришь такое, Эсмахан?
- Правду, Валиде! То, что вы сказали мне в охотничьем домике не выходит у меня из головы. Я благодарю Аллаха, что вы оказались непричастны к трагедии, случившейся с Махмудом. Потому что, если бы вы оказались замешаны в этом подлом покушении, я бы, ни секунды не колеблясь, рассказала повелителю обо всем!
- Вот как, Эсмахан... Значит теперь ты на стороне Сафие?
- Довольно, Валиде, я уже много раз вам говорила, что презираю эту возгордившуюся рабыню! Но шехзаде - частички моей души, плоть от моей плоти и кровь от моей крови. Они члены нашей великой династии османов!
- Что-то я не помню, чтобы ты препятствовала казни пятерых своих младших братьев, Эсмахан, когда Мурад взошел на трон.
Эсмахан вскочила.
- В чем вы меня обвиняете, Валиде? Разве я могла оспаривать решение повелителя?
- Решение повелителя...
Нурбану задумчиво улыбнулась.
- Значит, если Мурад увидит в шехзаде Мехмеде и Махмуде опасность для своей власти, ты не станешь противиться его решению?
У молодой султанши перехватило дыхание.
- Мурад никогда не поднимет руку на своих сыновей!
- Не он первый, не он последний, Эсмахан.
Прежде, чем возмущенная султанша успела что-то ответить, в покои постучала вернувшаяся калфа.
- Всё готово? - спросила вошедшую девушку Нурбану.
- Простите, госпожа, но у вашей кареты лопнула обшивка. Слуги делают всё возможное.
- Что же это за напасти такие! Пусть готовят одну из карет паши, и, не приведи Аллах, и здесь возникнет заминка! Я выгоню вас всех из дворца! - закричала разъярённая Эсмахан.
_____
Назпервер-хатун, поглаживая ещё плоский живот, улыбалась. Когда акушерка, наклонившись к Михримах-султан, сообщила, что наложница султана беременна, валахская принцесса не услышала ни слова, но прочла ответ лекарши по губам. В том, что султанша, поразмыслив, поймет, что скрывать положение дел бессмысленно - Назпервер-хатун не сомневалась. "Скоро о беременности станет известно падишаху, и тогда, наконец-то, всё изменится" - мечтательно думала девушка.
- Назпервер-хатун, Михримах-султан зовёт вас в свои покои.
Аккуратно поднявшись с подушек, валахская принцесса последовала за главной калфой старого дворца. Что-то тревожило принцессу, и она замедлила шаг. У лестницы наложница остановилась:
- Идти первая, Бичкек-калфа.
- Да ты в своем уме, хатун, что ты себе позволяешь? - вспылила пожилая женщина, - уж не думаешь ли ты, что я столкну тебя с лестницы?
- Я всего лишь хочу, чтобы ты осветила нам дорогу, разве это не разумно? - невинно спросила Назпервер.
_____
Газанфер-ага, узнав, что Валиде-султан вернулась, и находится теперь во дворце дочери, не мог найти себе места. Ему хотелось увидеться с султаншей как можно скорее.
- Какой ещё рынок, ага, ты что-то темнишь, - нахмурилась Разие-хатун, - разве это входит в твои обязанности?
- Хочу немного развеяться, Разие-хатун. Да и с отъездом повелителя и его семьи дел в гареме стало меньше, почему бы мне не отлучиться на пару часов?
- Имей в виду, что если снова вернёшься с новыми девушками для гарема, я не пущу их даже на порог! У нас уже не хватает матрасов для новых наложниц!
- Я лишь исполняю приказ управляющей гаремом повелителя: Нурбану-султан! - надменно заговорил главный евнух, но тут же осекся, и продолжил заискивающе, - но в этот раз никаких наложниц, обещаю. Только те орешки, которые ты так любишь, принесу с рынка, обещаю тебе, Разие-хатун.
- Ничего не надо, ага. Можешь ехать, только не надолго, - устало согласилась женщина, которую начало утомлять щебетание евнуха.
- Одна нога тут, другая там, Разие-хатун.
Проводив взглядом Газанфера, Разие подумала:
"Как собачонка побежал к своей хозяйке... Что же это за любовь такая?"
Читать далее НАЖМИТЕ ➡️ здесь
Дорогие читатели! Сняла для вас видео про ароматы султанш Османской империи, приятного просмотра:⬇️
Вы прочитали 162 главу второй части романа "Валиде Нурбану".