Найти в Дзене
Наталья Швец

Меч Османа. Книга третья, часть 50

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Султан даже не заметил, как быстро пролетали годы. Взмахнул ресницами и пролетели десятилетия. Впрочем, последнее неудивительно. Все дни проходили в государственных заботах. Империя требовала внимания. Казна требовала золота. Янычары требовали войны. Именно из-за них постоянно приходилось оставлять дворец, семью, детей, любимую Настасю и нести меч Османа в другие страны, желая расширить границы и усилить мощь страны. Один поход следовал за другим…

Он даже не успел заметить, как росли его дети. Стоит ли говорить, что взросление дочери Мехмеда, несравненной Хюмашах-султан и вовсе прошло незамеченным. Поэтому, когда Хюррем-султан объявила ему, что девочке пора выходить замуж, даже не удивился. Вскоре выяснилось, что хасеки уже присмотрела внучке достойного жениха. Им оказался Ферхат Мехмед-паша, прославившийся воинской доблестью и дослужившийся до высшего звания среди янычар «ага».

Кроме того, Ферхат имел каллиграфический почерк и вручную переписывал Коран, который потом продавал по достаточно высокой цене. К слову, за деньги, полученные от этого благочестивого занятия, он просил его похоронить.

Султан усмехнулся — Хюррем не изменяет своим правилам. Она и здесь смотрела вперед — ей нужен был верный человек среди этой орды, и она его получила… А Хюмашах, которая выросла такой же умной и проницательной, как и ее бабушка, всегда сможет держать ситуацию на контроле.

Накануне свадьбы султан удостоил будущего зятя должности визиря. После бракосочетания молодой паре выделили под строительство дворца большой участок, входящий в состав территории Старого дворца… Словом, блага щедрой рукой посыпались на головы новобрачных, и лицо молодой невесты сияло от счастья.

Кто мог подумать, что это бракосочетание станет последней свадьбой, устроенной его супругой! Но в тот момент, когда играла музыка и юная Хюмашах-султан вместе со своим женихом принимали поздравления, об этом просто никто не думал. Более всего радовалась Хюррем. Ведь ей так хотелось обеспечить счастливое будущее своей дорогой внучки!

Пожалуй, она так не радовалась свадьбе Михримах-султан, ревниво подумалось султану в тот момент, когда совершался никях. Однако тут же отогнал эту мысль — всем давно известно, дай женщине волю, и в аду устроит свадьбу! А уж Хюррем подобное всегда удавалось с блеском. Скольким она умудрилась устроить семейную жизнь, сложно сказать и надо отметить, браки всегда получались удачные. Ко всем имеющимся у нее талантам, владела еще и такой — удачно подбирать половинку...

Семейство султана накануне в полном сборе вернулось из Эдирне в Стамбул. Хюррем-султан всегда не охотно собиралась обратно. В этот раз она и вовсе откровенно медленно собиралась. Султану даже пришлось оставить весь двор и с небольшой свитой и личной охраной одному срочно отправиться в Топкапы.

Чуть позже приехала хасеки и практически сразу к нему в кабинет едва ли не на коленях заполз рыдающий Гусейн-ага. Поначалу султан не хотел его принимать — в приемной толпилось много народа, масса документов и прошений требовала обязательного рассмотрения. Но потом его словно обожгло — евнух ранее никогда так настойчиво не просил принять его, особенно когда знал, что повелитель занят. Гусейн-ага долго не мог заговорить, только рыдал и стонал. Наконец, испугавшись грозного взгляда заговорил. Из его бессвязной речи султан с трудом разобрал, что султанше плохо. У нее, причитал слуга, сильный жар и совершенно пропал аппетит.

Публикация по теме: Меч Османа. Книга третья, часть 49

Начало по ссылке

Продолжение по ссылке