1,1K подписчиков

Божественная рулёжка - чем ещё удивляет Yamaha R1M?

Что мы знаем о спортбайке Yamaha R1? На самом деле не так много, как могли бы. Сходу можно сказать, что это 200 сильный мотоцикл, один из красивейших в своём классе и, что он самый крутой, когда заходит спор среди школьников.

Я, к своему стыду, за десятилетнюю историю езды на японских мотоциклах, в этом году впервые попробовал себя в седле этого мотоцикла. Да не просто Ямахи Р1, а Р1М на тюне. Ух. Да мне можно позавидовать.

Помимо динамичного ускорения (по паспорту этот мотоцикл разгоняется до 100 за 2,88 секунды) хочется отметить комфортную посадку. Да, с моим ростом в 191 см довольно трудно найти спортбайк, за клипонами которого ноги не будут упираться в какие-то элементы обтекателя, а плечи не будут выступать далеко за бак.

Здесь же эргономика просчитана так, что досталось только правой ноге, которая немного упиралась в ребро на боковом пластике. Но если учесть, что на R1 есть множество тюненных подножек, то эта проблема - возможность доработать мотоцикл под себя.

Правда и до текущего хозяина, к мотоциклу уже прикладывали руки: в США был установлен полный тиановый выхлоп Acropovich, а также же прошит и отстроен мозг, тем самым накинув в упряжку еще около 20 бравых жеребцов. Я уж не говорю про различные декоративные мелочи, которые не влияют на скорость, а, скорее, ради своего самолюбия ставятся на мотоцикл.

Но возможность петь дифирамбы оставим журналистам, берущим мотоциклы в пресс-парках. У меня же в руках оказался боевой аппарат, не обременяющий обязательствами.

Что такое Yamaha R1М?

Сходу хочется сказать, что "М" - значит мощный, но нет. Если с двигателем что-то и делалось, то это не было подвергнуто широкой огласке и акцент в этой модели делается совсем не на силовую часть. Жемчужина Р1М - полностью активная и управляемая электронная подвеска Ohlins. Я бы очень хотел проверить её работу в разрезе с обычной, устанавливаемой на R1, но такой возможности нет, поэтому придётся рассматривать её без оглядки на что-либо.

Регулировок и настроек амортизатора и вилки здесь несколько: есть статичные, есть активные, а есть полностью кастомные, где и жесткость, и отбой и преднатяг и активность, выстраиваешь сам. Если не ездить по треку, то разницу в работе режимов нащупать очень сложно. Можно понять только где жестче, где мягче и где стабильнее. Я, например ездил на средней зажатости и мне она показалась крайне дубовой, хотя владелец говорит, что есть еще жестче. В городе, где асфальт не отличается своей идеальностью, на более жестких езда чревата синяками на заднице. Я думаю, она рассчитана на высокие скорости и резкие манёвры. Но оценить маневренность можно и на "среднечке", чем я и решил заняться после того, как прогрел резину и керамические тормоза, прострелив несколько раз туда-сюда на разных режимах мощности по прямой. Как это, сесть на R1M и не оценить ускорение? А что я потом детям буду рассказывать?

Что мы знаем о спортбайке Yamaha R1? На самом деле не так много, как могли бы.

На поворотах, как велосипед

Поколение 2015-2020 года отличается от предыдущих тем, что стала ниже на 5 сантиметров и чуточку короче. Центр тяжести упал и сделал и без того вертлявый мотоцикл еще более простым в поворотах. Он буквально сам валится в апекс, стоит только устремить в него взгляд. Это не шутка. На менее прогрессивных мпортбайках на малой скорости приходится бороться с мотоциклом, чтобы изначально бросить его в поворот, Yamaha же сама будто просится в него. Я проехал пару змеек и думал, что мне показалось. Развернулся и проехал их еще раз с уже более дерзким настроем. Эмоции было не унять. Но городской траффик и очевидная прохлада на улице вынуждала меня вовремя не устраивать балаган на дороге, тем более, что это я знаю, что творю, а другие к таким выходкам не готовы.

Многие ошибочно считают основным критерием важности в спортбайке - ускорение и максимальную скорость, но после того, как почувствуешь кайф в поворотах, отведешь предыдущие аспекты на задний план. Какая, черт возьми разница, за 2,8 или за 3 секунды он наберет 100 километров в час по прямой, если в повороте с мотоциклом невозможно что-либо сделать?

Хотелось бы, конечно, попробовать управляемость мотоцикла на треке, но до ближайшего от нас больше полутысячи километров, да и цена довольно кусачая на такой байк - около 1,5 миллионов рублей на вторичном рынке.