Маркировка товаров "Честный знак" стремительно охватывает все новые направления ритейла в нашей стране. Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, стремительно расширяется – обувь, табак, одежда, парфюмерия. Планируется, что к 2024-му году в РФ будет маркироваться любая продукция. Компания «Бизнес-решения» является официальным партнером «Честного знака», наши специалисты помогают внести изменения в бизнес-процессы без ущерба для производства.
Что нужно, чтобы соответствовать требованиям маркировки «Честный знак»? Для производителей, оптовиков, импортеров и магазинов требования разные. Рассмотрим подробнее варианты маркировочных решений для каждого из них.
Производители
Производитель – важнейший участник обязательной маркировки товаров. Их задача – напечатать и разместить на продукции этикетки с кодами Data Matrix. Для внедрения маркировки «Честный знак» производителю нужно совершить ряд действий:
1. Зарегистрироваться в «Честном знаке» (пошаговую инструкцию можно найти здесь)
2. Заказать коды Data Matrix в нужном количестве.
3. Полученные коды преобразовать в корпоративный формат.
4. Приобрести и настроить оборудование для работы с маркировкой: принтеры этикеток, терминалы для сбора данных, весы.
Обычно переход на новую систему маркировки «Честный знак» не занимает много времени. При возникновении проблем можно обратиться за помощью к специалистам.
Импортеры
С введением новой маркировки задачей импортеров стало обеспечение нанесения маркировки на товар и ввод продукции в оборот. Делается это по-разному, все зависит от товарной группы. Например, табачная продукция маркируется за пределами РФ. Обувь, которая произведена за пределами стран-участниц ЕАЭС маркируют до помещения товара под таможенное оформление. Импортеры, как и производители, со своей стороны должны сделать следующее:
1. Зарегистрироваться и заказать коды в системе «Честный знак». Для того, чтобы заказать коды, нужно получить у ЦРПТ регистратор эмиссии или доступ к системе.
2. Передать коды на склад, на производство или в распределительный центр для нанесения на товар.
3. Отчитаться о нанесении кодов в систему «Честный знак».
4. Передать в систему «Честный знак» сведения о вводе товара в оборот.
Если товар импортируется из страны, которая не является участником ЕАЭС, коды о ввозимом маркированном товаре помещают в таможенную декларацию.
Оптовики
Оптовые продавцы – это посредники между тем, кто произвел товар, и тем, кто его купил. Однако это не значит, что оптовик не несет ответственности за товар, который попадает к ним на склад. Этапы подготовки для работы с маркировкой «Честный знак» аналогичны действиям производителей и импортеров. Для регистрации в системе мониторинга, оптовый продавец должен иметь:
· УКЭП (усиленную квалифицированную электронную подпись). Ее можно получить в аккредитованном удостоверяющем центре;
· Для получения и передачи УПД и других электронных документов понадобится подключиться к оператору электронного документооборота;
· Современную товароучетную систему, которая оперирует кодами маркировки, учитывает их и хранит;
· Терминал для сбора данных или 2D-сканер для считывания кодов DataMatrix.
Если речь идет об оптовых поставках из-за границы, нужно заранее обговорить с поставщиком, какие сведения он должен указать на товаре.
Розничная торговля
Розничным магазинам для соблюдения новых правил маркировки нужно провести некоторые модернизации торгового процесса:
· Провести обновление кассового программного обеспечения;
· Обновить прошивку ККТ;
· Проверить работоспособность сканеров штрих-кодов, принтеров этикеток и терминалов сбора данных на возможность считывания двухмерных кодов DataMatrix.
Комплексные решения для всех участников товарооборота предлагает компания «Бизнес-решения». Внедрение маркировки «Честный знак» проводится с учетом специфики продукта. Наши специалисты предоставляют подробные консультации и помогают подобрать подходящее решение для Вашего бизнеса.