Найти тему
Большая 7 - Я

«У моего ребенка аутизм, что делать?» Советы от мам детей с аутизмом

Оглавление

По данным ВОЗ у каждого 160-го ребенка выявляют РАС - расстройство аутистического спектра. Когда родители слышат заключение от врачей, они сначала впадают в ступор, ведь об этом расстройстве стали больше говорить лишь в последнее время. Затем наступает стадия отрицания – «Нет, этого не может быть, мой ребенок нормальный. Нужно проверить его ещё раз». Родители испытывают ужас, страх, отчаяние. Как принять своего ребенка? Как рассказать об этом близким? Как вообще жить теперь нормальной жизнью?

Принять расстройство у своего ребенка могут помочь те, кто сам столкнулся с этой проблемой.

Вы узнали, что у ребенка аутизм. Что же делать?

Галина (сын – аутист, 6 лет): «Для начала позвольте пережить себе все чувства, которые вам хочется. Но дайте себе на эти чувства определенное время, например, вы находитесь в отчаянии ровно неделю. А затем начинаете действовать. Да, нужно принять тот факт, что жизнь уже не будет прежней. У вас будут трудности. Но необходимо как можно больше изучать это расстройство, чтобы помочь ребенку. Каждый год появляются новые методики для помощи детям. Я завела специальный дневник и записывала туда каждый новый прогресс своего сына. Это очень мотивирует».

Мария (дочка – аутист, 12 лет): «Позвольте себе быть собой. А по-другому никак не получится. Обязательно обследуйте ребенка несколько раз и у разных врачей, чтобы диагноз был точным. Вам придется учиться чему-то новому. Обязательно общайтесь с другими мамами детей-аутистов, они вас всегда поддержат и поймут».

-2

Как рассказать родственникам о диагнозе ребенка?

Галина: «Нужно рассказать всё, как есть. Но знайте, что часть родственников не примут этого диагноза: «Ой, ерунда. Нормальный ребенок». Некоторые могут отдалиться от вас. Рядом останутся только те, кто готовы вас искренне поддержать. Самым близким родственникам нужно подробно рассказать про аутизм. Распечатайте информацию и дайте её к прочтению».

Мария: «Расскажите родственникам о диагнозе только тогда, когда вы сами полностью примите своего ребенка. Родственники могут стать частью вашей команды. Им нужно обязательно знать, что поведение ребенка связано с его расстройством, а не с плохим воспитанием».

Что говорить самому ребенку?

Галина: «Ребенок сможет понять свое состояние в 8 – 10 лет. Говорить об этом нужно, если ребенок сам испытывает дискомфорт. Расскажите ему о том, что все люди отличаются друг от друга. У всех нас есть определенные особенности и с этими особенностями можно счастливо жить».

Мария: «Здесь все зависит от самого расстройства, ведь оно у всех детей проявляется по-разному. Объяснять нужно простыми словами, можно найти картинки, мультик или фильм. Только не говорите ребенку: «Ты болен, ты больной». Делайте акцент на особенности личности и характера».

-3

Каких специалистов искать?

Галина: «Да, вам нужно искать грамотного специалиста в этой теме, который будет вас сопровождать. Также следует очень много заниматься с ребенком самостоятельно. Обязательно включайте физкультуру в жизнь ребенка и сенсорные игры. Следует получить консультацию нейропсихолога после 4 лет. Постоянно интересуйтесь у специалистов новыми методиками, получайте консультации психолога и психиатра».

Мария: «Вступите в группы родителей детей-аутистов. Иногда родители сообща добиваются больших успехов. Консультируйтесь у разных врачей, у каждого своё видение проблемы. Главное – ваши постоянные действия».

Как узнать, что специалист вам не подходит?

Галина: «Ориентируйтесь на состояние своего ребенка. Ребенку должно быть комфортно со специалистом (возможно, что не сразу). Хороший специалист всегда будет стараться увлечь ребенка и обеспечить ему комфорт».

Мария: «Для меня важно, чтобы специалист не обесценивал мой личный опыт и считался с моим мнением. Профессиональную этику в этом вопросе никто не отменял. А еще важно, чтобы специалист был сам позитивно настроен, тогда и результат будет».

Как понять, что выбранные методики помогают?

Галина: «Я уже говорила, что можно вести дневник прогресса ребенка. Но самое главное, чтобы методики нравились самому ребенку. Он должен играть весело и увлеченно. Только в такие моменты происходит развитие. Пропишите все запланированные этапы развития и вычеркивайте их каждый раз, когда ребенок научился чему-то новому.»

Мария: «Лучше использовать научно доказанные методики. Эффективность методик определяется по принципу – раньше не умел, а теперь умеет. Если у ребенка вдруг появились агрессия или плохое самочувствие, лучше сразу отказаться от методики.

Может ли помочь в этой ситуации государство?

Галина: «Лучше рассчитывать только на свои силы. Как таковой помощи детям-аутистам в нашей стране нет и не известно, когда будет».

Мария: «Вы можете оформить пенсию по инвалидности, я советую вам это сделать. Наверное, эта та единственная поддержка, которую вы можете получить».

-4

Как помочь самому себе?

Галина: «Родителям не следует жить только жизнью своего ребенка. Продолжайте общаться с друзьями, найдите то дело, которое будет вас вдохновлять (например, начните вести канал на ютуб). Постарайтесь посещать массажиста раз в три месяца. Массаж отлично снимает психологические зажимы. Если вы не понимаете, что вам делать, обратитесь к психологу. Иногда просто включите ребенку мультик, и отдохните рядом».

Мария: «Самое главное для родителей – оставаться в ресурсе, иначе вы начнете срываться на ребенка и на близких родственников. Вам нужно разнообразить свою жизнь – спорт, прогулки, общение с другими людьми, отдых на природе. Лучше периодически посещайте психолога или психотерапевта, чтобы отслеживать свое состояние».

Если у вас есть опыт в этой проблеме, поделитесь им в комментариях.

Приглашаем всех случайно зашедших на наш канал подписаться, ведь случайностей не бывает. Приглашаем посетить наш семейный сайт. На сайте вы найдёте множество полезных статей про воспитание детей и не только.