Прошу прощения за двухнедельный простой. Дело в том, что из-за низких показов статей, я уже начинаю сомневаться продолжать ли мне вообще этим делом заниматься, но прочитав высказывания других авторов Дзена понял, что показы статей в последнее время сокращаются у многих, в моду входит новое явление: короткие посты. А вообще наибольшей популярностью пользуются короткие видео не несущие в себе никакой смысловой нагрузки, т.е. если я просто сниму природу у себя во дворе, это наберёт тысячи просмотров, но думаю качество записи будет не очень, поэтому я так делать не буду и не только поэтому, а буду писать в привычном формате, пошла она: мода на упрощение. Итак:
1 октября посмотрел военно-исторический фильм «Мидуэй» (2019)
Фильм рассказывает об одном из крупных сражений Второй Мировой войны, произошедших на Тихом океане с 4 по 7 июня 1942 года у островов Мидуэй между американскими и японскими войсками. В фильме показан не только ход сражения, но и события, предшествовавшие ему. Вообще события показаны именно так, как их описывают историки: сначала ошибки американцев и успех японцев, затем успехи американцев и провал японцев. В фильме присутствуют реальные исторические личности. На мой взгляд, именно так, должен выглядеть хороший фильм о войне. Правда, в некоторых местах переборщили с компьютерной графикой, но воссоздать самолёты и корабли тех лет без компьютерной графики сейчас уже невозможно. Всё таки получился хороший, почти исторически достоверный фильм.
Режиссёр фильма Роланд Эммерих до этого специализирующийся на фантастических боевиках, таких как: «Универсальный солдат» (1992) «День независимости» (2 части: 1996 и 2016) «Годзилла» (1998) и других снял военную драму и у него это получилось: над фильмом помогали работать отставные военные. (до этого в таком же жанре у Эммерих снял «Патриот» 2000 года с Мелом Гибсоном в главной роли об американской войне за независимость 1776-1783, об этом я уже писал в этой статье) В 1976 году американцы уже снимали фильм, посвящённый «Битве за Мидуэй», который называется также, как и фильм 2019 года. В ходе «Битвы за Мидуэй» американцы потеряли 307 человек убитыми, около 150 самолётов, 1 эсминец и 1 авианосец, а японцы потеряли свыше 3 тыс. человек убитыми,около 250 самолётов, 4 авианосца и 2 тяжёлых крейсера.
Идём дальше. 3 октября посмотрел боевик «Заступник» (2020) с Лиамом Нисоном в главной роли. Я с симпатией отношусь к этому актёру, но в последнее время он стал снимается в боевиках средней руки с незатейливым сюжетом. О трёх из них я расскажу в этой статье. В «Заступнике» Нисон играет ветерана войны во Вьетнаме, живущего на ранчо неподалёку от границы с Мексикой. Недавно у него умерла жена, болевшая онкологическим заболеванием, на её лечение муж брал кредит и теперь банк за просрочку выплат собирается отобрать дом. У вдовца есть две недели, чтобы погасить долг. И вот он жалуется своей дочери: «Как же так, я служил государству верой и правдой, платил налоги, а теперь остался у разбитого корыта». Актёрская игра Лиама - главное достоинство фильма.
На следующий день главный герой идёт на охоту и встречает нелегальных мигрантов: мать и сына, которых преследуют бандиты из мексиканского нарко-картеля. Естественно, бывший военный видя это, решает вступиться за них...
Ну а дальше, как вводиться главные герои убегают от бандитов, а точнее уезжают на машине, а бандиты за ними гонятся. Фильм сделан в жанре роуд-муви, т.е. «фильм-путешествие», большая часть фильма в дороге. И в этом его плюс: пока герои едут зритель видит много красивых пейзажей. Вся действия в фильме происходят в течении недели. Чем заканчивается история думаю понятно.
А в пятницу 8 октября посмотрел предыдущий фильм в фильмографии Лиама Нисона «Честный вор» (2020) Кстати, фильм вышел в прокат в РФ 8 октября 2020, т.е. прошёл ровно год.
Начало этого фильма выглядит как анекдот: главный герой - грабитель банков звонить по мобильному в ФБР и говорит примерно следующее: «Алло, это ФБР, я хочу сдаться, я вор по кличке «неуловимый бандит», вы сами дали мне эту дебильную кличку…». Вор собрался сдаться властям, так как встретил женщину, с которой хочет провести остаток жизни и не хочет скрывать от неё своё тёмное прошлое, и заслуженно отбыть положенное наказание. Поначалу агенты ФБР ему не верят, сообщая что таких звонков с признаниями у них полно и им нужны убедительные доказательства. Главный герой называет место, где он спрятал награбленные за 8 лет деньги. Двое агентов едут на место, всё ещё не веря, но когда обнаруживают деньги, один из них предлагает забрать деньги себе, а укравшего их убить...
Вообщем, сюжет прост и вечен. И ладно бы это. Но мотивация главного героя выглядит нелогично: в середине фильма он говорит своей подруге, что начал воровать потому что его семья жила бедно, но в итоге он ничего из награбленного за 8 лет не потратил, ему просто нравилась вскрывать разные сейфы. Звучит всё это странно, спрашивается: на что же он жил все эти 8 лет? И неужели ни разу не возникло желание воспользоваться награбленными миллионами? А так, как боевик фильм вполне можно смотреть, если не задумываться о логике.
На следующий день после этого я посмотрел ещё один боевик с Лиамом Нисоном, предыдущий по хронологии: «Снегоуборщик» (2019)
Сюжет в этом фильме также прост и вечен: у главного героя, который работает водителем снегоуборочной машины, сын погибает от передозировки наркотиков, но отец знает, что его сын не употреблял наркотики и начинает выяснять, что случилось на самом деле. Оказывается, в городе орудует целая сеть наркодилеров, и убитый горем отец начинает допрашивать и убирать всех по цепочке, чтобы добраться до самого главного по кличке «Викинг». (актёр Том Бейтман) Параллельно с этим в городе разгорается война двух конкурирующих группировок. Плюсы фильма это красивые съёмки заснеженной местности (съёмки проходили в Канаде) и актёрские работы, главным образом Лиама Нисона и Тома Бейтмана.
«Снегоуборщик» - боевик с элементами чёрного юмора (что лично мне не нравиться, считаю так: если делать фильм на серьёзные темы, то юмор в них не нужен, хоть он местами и выглядит смешно, его надо оставить для комедий, но в современном кинематографе всё смещалось), это ремейк фильма «Дурацкое дело нехитрое» (2014) этого же скандинавского режиссёра Ганса Петтера Моланда. Сюжет тот же.
Что касается Лиама Нисона, хочу отметить, что мне понравились с ним более интеллектуальные боевики: «Пассажир» (2018) и «Ночной беглец» (2015) одного и того же режиссёра Жауме Кольет-Серра. Он же снимал отличные детективные боевики «Воздушный Маршалл» (2014) и «Неизвестный» (2011) также с Лиамом Нисоном в главной роли. Вы могли видеть эти фильмы, поэтому сюжет её описывать не буду, если нужно прочитаете по синим ссылкам.
Также хочу отметит вестерн «Водопад Ангела» (2006), где Лиам Нисон сыграл в паре с Пирсом Броснаном.
Также можно отметить американский фильм «К-19» (2002), рассказывающий о первой советской подлодке, на которой произошла ядерная авария. Это случилось 4 июля 1961 года. После аварии в течении нескольких дней в больницах умерли 9 членов экипажа. Лиам Нисон сыграл в фильме об этой истории помощника командира подлодки, а самого командира сыграл Харрисон Форд. В фильме показано мужество и самоотверженность наших моряков.
Ну а «самый старый» фильм с Лиамом Нисоном, когда он был ещё на второстепенных ролях, который я видел: «Ближайший родственник» (1989) боевик по одноимённой книге с Патриком Суэйзи в главной роли.
Всего же Лиам Нисон снялся уже более чем в 90 фильмах, крайний из которых «Ледяной драйв» вышел в июне этого года. А в 2022 году выйдут ещё два фильма с ним. В Российском прокате с 2005 года Лиама Нисона озвучивает актёр белорусского происхождения Владимир Антоник. Конечно, Антоник озвучивает не только Нисона, но и многих других американских актёров. Перечислять можно долго. Вы точно слышали этот приятный голос:
Идём дальше. 9 октября посмотрел европейский фильм «Марионетка» (2020) с достаточно необычным сюжетом, заставляющем в который раз подумать о том, действительно ли мы управляем своей жизнью или всё заранее предопределено?
В воскресенье 10 октября посмотрел режиссёрский дебют Киану Ривза, боевик про боевые искусства «Мастер тай-цзи» (2013) Ривз здесь не только как режиссёр, но и сыграл главного злодея. Сюжет прост: китайскому юноше предлагают драться не ради спортивного интереса, а ради денег. До добра это не доводит... боевые сцены хорошо поставлены, не хуже боевиков с Джеки Чаном.
И тем же вечером посмотрел криминальный триллер «Три секунды» (2019) Его сюжет напоминает сюжеты множества других фильмов на подобную тематику: главный герой фильма – бывший преступник, который теперь работает под прикрытием. Он внедрился в банду наркодилеров, чтобы в итоге сдать агентам ФБР главаря банды, но всё идёт не по плану и главного героя предают и бандиты, и «свои»...
Концовка фильма намекает на продолжение, но по всей видимости в ближайшее время его не будет. На этом всё. Пишите в комментариях какие фильмы из перечисленных вы уже видели.