Найти в Дзене

Хочу быть Леей!

Художник Марина Скепнер
Художник Марина Скепнер

Моя старшая дочка Лея давно с нами не живёт. Сначала она хоть в гости заходила, а теперь уже не заходит, только звонит и пишет. Потому что уехала учиться в другую страну.

Её комната долго пустовала, потом мы стали складывать там всё подряд. Вроде как была идея использовать её для занятий с младшими детьми, но из этого ничего не вышло. Потому что обычно я занимаюсь с детьми на кухне, пока варю суп или жарю ужин. Чтоб успевать всё и сразу.

В общем, в Леиной комнате росла свалка всего на свете, и это было довольно глупо. У нас тесно, а тут пропадает столько места. Я посовещалась с самой Леей и решила переселить туда Адель. Так-то она в детской с Лёхой обитала. И вечно на него злилась. Жаловалась, что он ей мешает и разводит грязь.

— Мне нужна своя комната! — восклицала Адель.

И я думала: ну да! Логично! Адель уже большая, и ей нужна своя комната. Где можно было бы спрятаться от надоедливого младшего брата.

Но на практике, как только Адель получила эту самую комнату, выяснилось, что сидеть там одной ей дико скучно. И она всё равно тусует большую часть времени в детской и с Лёхой. И злится ещё сильнее. Потому что он ей по-прежнему мешает и разводит грязь, но теперь, когда она на него жалуется, мы говорим ей, что она может пойти в свою комнату и насладиться покоем там.

С точки зрения Адели это подло.

Однако Леина комната ее всё же воодушевляет. В шкафах осталось столько Леиных вещей! Что-то мы, конечно, убрали, но всё не уберешь. Вдобавок Лея не имела ничего против того, чтобы Адель пользовалась её добром. Всё важное Лея забрала с собой.

Так что Адель получила богатое наследство.

И теперь она каждый день выпархивает из своей комнаты в новом наряде.

И с кошкой. Кошка, за время Леиного отсутствия, привыкла прятаться в её комнате и чувствовать себя свободной женщиной. Но Адель прибрала её к рукам.

Гордая и прекрасная Адель проходит по коридору как по подиуму и спрашивает нас:

— Ну как?

— Потрясающе! — обычно говорю я.

Остальные реагируют чуть менее образцово.

— Теперь я Лея, — очень особенным, томным голосом говорит Адель.

Лея — её кумир. Она же такая взрослая. И красивая. И независимая. У нее много друзей. И поклонников. И ужасно интересная жизнь.

— Ты хорошо выглядишь, Аделичка, но ты вовсе не Лея, — отвечаю я.

— Мама! — говорит Адель. — Я собираюсь стать такой же, как Лея. Ты же видишь, я уже живу в её комнате.

— Ну и что?

— Значит, я — это почти она.

— Ну нет, — отвечаю. — Ты это ты. Лея это Лея. Вы разные.

— Я ношу её вещи! — говорит. — А ещё рисую на её бумаге её карандашами!

— Но ты же рисуешь что-то своё. И это хорошо. Потому что ты другой человек. Ты не Лея. Ты Адель.

— Мама, я даже читаю её книжки! — победоносно воскликнула Адель.

— Какие, например?

— По философии!

Я изумилась.

— И как? Тебе нравится?

— Ну… я только начала, — скромно сказала Адель. — Я же ещё не совсем Лея. Я младше. Но когда я вырасту — я буду как Лея.

— Ты не будешь как Лея! Ты будешь как Адель, — ответила я.

— Вот ты всегда со мной споришь, — обиженно сказала Адель, — а с Леей ты бы не спорила. Ей бы ты сказала: «Конечно! Тебе виднее!» Хочу быть Леей!