Найти тему

Основные типы торцевых уплотнений и их отличия

Вы задумывались, как современные насосы работали бы без торцевых уплотнений? Как известно, торцевые уплотнения были разработаны для устранения недостатков сальниковой набивки.

Сальниковая набивка –это шнур специального плетения, который наматывается на вал насоса и заполняет собой пространство между вращающимся валом и корпусом насоса. Эти шнуры могут быть изготовлены из различных материалов, которые специально подбираются под перекачиваемую жидкость. Например, различные асбестовые шнуры, пропитанные жировыми антифрикционными составами, набивки из гибкого графита, армированные стеклонитями с оплетенными гранями из углеродного волокна, пропитанные PTFE и др. Основное преимущество данного метода уплотнения – это его простота и низкая стоимость. Но данный метод, к сожалению, имеет много недостатков:

- неспособность противостоять высокому давлению в жидкостной камере насоса. Как правило, сальниковая набивка выдерживает давление, без существенного протекания, в пределах от 2 до 6 бар.

- Набивка трется о вращающийся вал насоса и постепенно теряет свои свойства. Через некоторое время набивку придется заменить.

- Набивка плотно прилегает к валу насоса, тем самым увеличиваются потери «на трении», т.е. требуется более мощный электродвигатель, чтобы прокрутить вал насоса и, соответственно, возрастает потребление электроэнергии.

- Постепенно на валу насоса образуется канавка, и обеспечить герметичность насоса становится все сложнее. В конечном счете потребуется дорогостоящий ремонт с возможной заменой вала насоса.

Избежать подобного позволяют торцевые уплотнения, которые существуют уже более 100 лет. Первая известная компания по производству торцевых уплотнений была основана в США в 1905 году.

Торцевое уплотнение было изобретено Джорджем Куком и изначально называлось «Cook Seal» (Уплотнение Кука). Он также основал компанию «Cook Seal». Уплотнение Кука было впервые использовано в холодильных компрессорах.

Имеется две основные группы торцевых уплотнений: компонентные и картриджные. Главное отличие картриджных уплотнений в том, что они поставляются в сборе, как готовое к работе оборудование.

Например, торцевые уплотнения AESSEAL типа DMSF, произведенные в Великобритании, могут быть использованы для горизонтальных или вертикальных насосов.

DMSF™ – двойное торцевое уплотнение картриджного типа
DMSF™ – двойное торцевое уплотнение картриджного типа

DMSF™ – двойное торцевое уплотнение картриджного типа с встроенным импеллером и монолитными парами трения.

DMSC™- модификация уплотнения DMSF™ без встроенного импеллера;

Отличительные особенности:

· Двойное торцевое уплотнение картриджного типа с подпружиненной неподвижной частью;

· Гидравлически разгруженные внешняя и внутренняя пары трения;

· Конструкция включает каналы для подвода и слива охлаждающей жидкости;

· Конструкция обладает повышенной стойкостью к перепадам давления как в продукте так и в барьерной жидкости;

· Конструкция включает встроенный импеллер двунаправленного действия;

· Монолитные пары трения;

· Не зависит от направления вращения вала;

Область применения:

· Благодаря монолитной конструкции колец пар трения может применяться при больших температурах, давлениях и скоростях чем при использовании вклеенных колец пар трения;

· Рекомендуется использовать с планами обвязки API 52, API 53

API план 52
API план 52

Предельные условия работы:

· Температура: -40°С - +260°С (в зависимости от материального исполнения уплотнения об этом в следующей статье);

· Давление: от вакуума -28" Hg до давления в 25 бар;

· Скорость: до 25 м/с

· Диаметр вала: 24-150 мм; 1.000"-5.000";

Компонентные торцевые уплотнения имеют элементы, которые необходимо монтировать последовательно.

В зависимости от устройства конструкции торцевые уплотнения делятся на пружинные или сильфонные. Первое содержит одну или более пружин. Второе - уплотнитель в виде резинового сильфона, который плотно облегает вал насоса, а с другой стороны плотно прилегает к стационарной части торцевого уплотнения, находящейся в крышке насоса.