Когда вы видите фразу «Мартин Скорсезе представляет», сопровождаемую кадрами игры в покер, то ожидаете, что вам в итоге предложат нечто вроде второго «Казино». Однако это уловка, трюк, если угодно, сродни тем, что изредка в фильме «Холодный расчет» демонстрирует главный герой.
Мы специально выждали некоторое время, дабы дать возможность всем заинтересованным сторонам по этому поводу высказаться. А теперь можем уверенно сказать, что большая часть российских рецензий на этот фильм «оказалась мимо». Почему? Да потому, что Пол Шредер создавал фильм не про карты, и даже не про неприятные военные воспоминания. Он вообще создавал не фильм как таковой, а предлагал новую модель для мрачного жанра.
Обычно все обращают внимание на то, что Пол Шредер был любимым сценаристом Скорсезе, в сотрудничестве с которым маэстро криминального кино создал в том числе «Таксиста» и «Бешеного быка». И в итоге все вцепились в этого несчастного «Таксиста», что голодные блохи в лохматую собаку.
А ведь надо учитывать, что Пол Шредер был ещё режиссером и мыслил себя в первую очередь как создатель нео-нуара. Тут можно вспомнить и историю «Якудза» (1974) и сотворение таящих в себе мистическую тайну лент («Люди-кошки», «Охота на ведьм» и т.д.). Своим новым проектом Шредер говорит: мир изменился, а потому и меняются правила современного нуара.
В классическом нуаре очень часто главным персонажем был ветеран войны. Чаще - Второй мировой, чуть реже – первой. В нео-нуаре уже появляется «эхо Вьетнама». И по мере того, как идёт развитие мрачного жанра, мы можем наблюдать дегероизацию этого персонажа. В «Холодном расчете» его военное прошлое не вызывает никакого сочувствия, ибо он один из тех, кто творил страшные вещи в тайных тюрьмах.
Опять же меняется проблема нуарного беспамятства. Ранее персонаж мог страдать амнезией (что обычно было результатом ранения или контузии). И он хотел что-то вспомнить. В данном случае Уильям Телл сам пытается забыть свое прошлое. Именно поэтому он закутывает в белые полотна (напоминающие саван) все вещи в номерах гостиниц, где останавливается.
Гормонально-психологический триллер с пропавшей героиней Евы Грин
Странно, что никто не обратил внимания на то, что главный герой является тезкой швейцарского национального героя Вильгельма Телля (вспоминайте сюжет с яблоком на голове сына). То есть нам как бы явлен очевидный путь деградации: от славного персонажа сказаний до бегущего от своего прошлого палача.
Едва ли не главная кино-песня от экс-символа панк-рока
Именно по этой причине Телл мог быть кем угодно. Певцом, программистом, бильярдистом, вообще человеком, не имеющим особых талантов. Умение играть в карты в данном случае совершенно ни при чем. Мы живем в мире наизнанку, желание помочь кому-то только вредит (тут будет уместным вспомнить частных детективов из «Китайского квартала» и «Ночных ходов»). Герой перестает существовать именно как герой…