Речь об итогах первого полугодия финансового года, то есть период с 1 апреля по 30 сентября 2021 года. При этом итоги звучат так, что с ними в пору закрывать год календарный и врываться в новую жизнь с новыми планами.
Вот что нам удалось узнать у представителей AliExpress Russia — результаты впечатляют и заставляют задуматься о том, почему еще не все селлеры смотря в сторону этой площадки. А может оно и к лучшему — конкуренции меньше.
По итогам первого полугодия финансового года оборот AliExpress Россия составил 133, 3 млрд рублей.
Оборот не просто достиг огромных значений, он растет опережающими темпани. При этом продажи товаров именно российских продавцов за отчетный период выросли на 126%.
Количество заказов у российских продавцов выросло в 5,5 раз за полгода. К концу сентября, 1/3 оборота площадки - результаты локальный продавцов.
Рост в процентах говорит не так много как реальные показатели. Например, в сентябре 2021 года среднее ежедневное количество заказов локальных товаров достигло отметки в 100 000 в день. Всего же за полгода на платформу было оформлено 139,2 млн заказов.
Большое количество заказов оправдано и ассортиментом площадки - о составляет 177,1 млн товаров и является самым большим на рынке.
Видели цифры выше. Тут стоит отметить, что количество уникальных товаров от российских продавцов за год увеличилось на 230% и сейчас составляет 11,7 млн.
Количество активных покупателей за последние 12 месяцев превысило 27.9 млн человек. При этом количество покупателей товаров из России выросло год к году на 114%.
Но количество покупателей для продавцов - не единственный важный показатель. Селлерам важно знать, какое количество конкурентов сейчас присутствует на площадке. Сегодня их число на AliExpress Россия превышает 350 000.
Количество продавцов из Китая и других стран на AliExpress составляет более 275 тысяч, оно увеличилось на 45% год к году. Количество российских продавцов увеличилось на 172% и составило 75,5 тысяч.
Отдельной строкой, AliExpress отмечает результаты торговли, достигнутые благодаря использованию социальных механик. И хотя они не делают даже трети оборота, все выглядит так, словно в будущем именно эти направления развития AliExpress могут поднять маркетплейс еще выше. Хотя бы потому, что публика стремительно меняется.
Оборот AliExpress Россия из social e-commerce составляет более 6% от общего оборота (включает механики во ВКонтакте, Одноклассниках и реферальную программу во всех социальных сетях). Оборот товаров, реализованных через live-стримы внутри приложения AliExpress, составил более 1,2 млрд рублей за отчетный период первого полугодия финансового года.
Укажем также на категории товаров локального сегмента AliExpress в которых за последние полгода было сделано больше всего заказов. Эта информация пригодится вам, если вы собираетесь выйти на площадку или уже торгуете на ней и думаете о дальнейшем развитии.
Топ категорий в локальном сегменте по количеству заказов:
- Товары для дома и сада - 2 млн заказов с ростом 563%;
- Телефоны - 1,5 млн заказов с ростом на 135%;
- Красота и здоровье - 1,3 млн заказов с ростом на 177%;
- Инструменты - 1,3 млн заказов с ростом 178%;
- Электроника - 1,2 млн заказов с ростом на 73%;
- Автомобильные запчасти и аксессуары - 1,2 млн заказов с ростом на 158%;
- Продукты питания - 964 тыс. заказов с ростом 7077%;
- Устройства для дома - 881 тыс. с ростом на 70%.
А что по доставке и логистике? Широкая партнерская сеть позволила AliExpress добиться отличного покрытия.
На сегодняшний день AliExpress имеет 20 тысяч пунктов выдачи заказов - отделения и постаматы.
Заказы AliExpress выдаются в магазинах X5 Retail Group, отделениях «Связного» (включая кобрендинговые ПВЗ Связной и AliExpress), брендированных постаматах, управляемых логистическим оператором «Цайняо» (более 1 тысячи точек), в ПВЗ Kazan Express и в отделениях «Почты России» (включая брендированные AliExpress).В рамках развития фулфилмента к 45 тысячам квадратных метров склада «Цайняо» в Домодедово добавился партнерский склад ещё на 8 тысяч квадратных метров в Подольске, а также первый собственный фулфилмент-центр в Чехове на 55 тысяч квадратных метров.
Очередной календарный год должен принести компании дополнительные площади собственного фулфилмента в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростова-на-Дону и других городах. Общая складская площадь достигнет 200 000 квадратных метров.
Для справки:
Показатели прошлого финансового 2021 года (1 апреля 2020 – 31 марта 2021):
Общий оборот (GMV) не включая услуги – 229,3 млрд рублей
Оборот локального сегмента, не включая услуги – 55 млрд рублей (рост на 151% год к году)
Ассортимент: 7 млн локальных SPU (рост на 368% год к году), 139,2 млн зарубежных SPU (рост на 2% год к году)
Продавцы: 45 тысяч локальных продавцов (рост на 350% год к году), 225 тысяч зарубежных продавцов (рост на 50% год к году)
Количество покупателей: 26,2 млн человек
Количество локальных заказов на март 2021 – 64 тысячи в день
Social e-commerce (ВК и ОК) – 8 млн пользователей