В погоду и непогоду со мной рядом мой горный, спортивный, универсальный, скоростной вездеход, прозванный мною Олимпиком.
Название я решил взять такое, поскольку в глубине души я надеялся и верил, что он прослужит мне очень долго.
По прошествии некоторого времени цепь велосипеда начала скрипеть, педали начали крутиться не так уж плавно, я понял, что настало время для обслуживания моего транспортного средства. В априори велосипед проходит техническое обслуживание раз в год, как и машина.
Как я уже сказал, велосипед должен проходить техническое обслуживание в многопрофильном центре раз в год. То есть, вы отгоняете его в многопрофильный центр и нередко едут туда, где и покупали. Но у меня свой мастер механик-автослесарь со стажем в 17 лет.
Если мастера добропорядочные, они вам его разбирают и собирают от болтика до гаечки, предварительно очищают и смазывают. Но к сожалению, зачастую происходит все довольно не так. Есть разного рода конторы, которые, не имея лицензии и многопрофильных мастеров, заламывают очень большую цену.
Любой автослесарь, который занимается ремонтом машин, велосипедов, мотоциклов, самокатов скажет: "Если вы катаетесь каждый день и километраж у вас большой, то однозначно обслуживание его раз в год - необходимо". Стоимость будет уже зависеть от центра, где вы будете ремонтировать, в среднем от 1000 до 3000 рублей.
Если вы покупали его в этом же центре, вам выдается паспорт на ваш байк и к нему идет гарантия 365 дней. То есть вам его бесплатно обслуживают в течении целого года. Разница лишь в том, если по вашей вине что-то сломалось, то тут уж извините, вы раскошелитесь сами, но поскольку он еще на гарантии, вы можете купить деталь, а установку требовать бесплатно.
Если автослесарь добропорядочный он в любом случае уточнит у вас когда покупали, какой его примерно пробег, как часто катаетесь и т.д И он же вам сам расскажет если вы в течении года сели на него несколько раз то и обслуживать его полностью не стоит. Поскольку нету смысла в этом, а вы в свою очередь переплатите в пустую. Протереть раму, проверить давление в колесах и накачать их вы сможете и сами.
Если это многопрофильный центр, то у них будет лицензия на то, что они вообще имеют право обслуживать ваш байк. В противном случае я бы не стал рисковать, поскольку здесь велика вероятность, что ваш велосипед после таких мастеров-самоучек даст о себе знать в ближайшее время.
Если в сервисе пытаются вам навязать свою услугу, держитесь от такого сервиса подальше. Ключевая фраза таких мастеров"Проще купить новое, чем ремонтировать". Безусловно, в какой-то степени да. Но если сидение можно заменить и поставить за 500 рублей, а на их витрине такое же стоит уже 2000 рублей.
Приехав к своему мастеру и отдав свой велосипед на обслуживание, мы с ним договорились о цене в 1000 рублей, так сказать, по свойски. Забирать его я пришел вечером и решил уточнить что именно он сделал. Он не только рассказал мне, но и заснял на камеру происходящее техническое обслуживание:
- Разобрал от болтика до гаечки очистив от грязи и пыли.
- Осмотрел колеса на наличие восьмерок и изогнутых спиц.
- Настроил тормозную систему и полностью прокачал тормоза специальным маслом.
- Осмотрел люфт и само сидение на уточнение его коррозии.
- Проверил уровень давление в колесах, полностью проверил обе камеры на наличие проколов, накачал колеса до трёх атмосфер.
По окончании процедуры он сказал, что в следующий раз раскроет мне пару секретов по обслуживанию велосипеда, чтобы я мог это делать сам. Моей радости не было предела, поскольку я нашел себе своего рода наставника в этом деле. Хороший мастер сейчас на вес золота. После технического обслуживания у этого мастера велосипед стал ездить, как новый.