История с пермским стрелком получила продолжение, дикое и абсурдное, достойное Бунюэля и Мана Рея.
После стрельбы было решено организовать Координационный центр по профилактике экстремизма, который будет предотвращать подобные трагедии разными профилактическими работами. Цитирую:
Центр будет заниматься созданием информационных и образовательных материалов для профилактики вовлечения молодежи в деструктивные организации, а также для адаптации иностранных студентов. Кроме того, специалисты центра будут проводить курсы повышения квалификации для сотрудников образовательных учреждений.
Звучит, согласитесь, красиво и даже умно. Зато на деле…
В действительности среди пермских учеников начали проводить некие тесты для выявления опасных элементов… Если вас не впечатлило это предложение, рекомендую прочесть его несколько раз, пока дойдет. Что это за тесты - сие неизвестно. Ясно лишь, что крайними в той перестрелке снова стали дети.
Не в первый раз, между прочим. Весной после «казанского стрелка» в Мурманске уже пытались выявлять подозрительных учеников. В списке неблагонадежных оказались «склонные к нарушению дисциплины, проявляющие немотивированную агрессию, высказывавшие угрозы в отношении учащихся или работников». Также подозрения вызвали следующие характеристики: «склонен к мести», «нецензурная брань», «бродяжничество», «угроза сверстникам», «курит», «регулярное употребление энергетических напитков», «участник акции в поддержку Навального», «состоит в группе Навального, увлекается огнестрельным оружием, выступает против российского законодательства», «приносил ножи в школу», «приносил пистолет с пульками», «увлекался военным снаряжением», «не признает авторитета», «алкоголизм, наркомания, от любой помощи отказывается», «свободолюбив, проявляет четкое стремление к избавлению от границ».
Был скандал, об этом я уже писала. Потому как список учеников содержал личную информацию, включая адрес проживания, а также места работы родителей и другие сведения. В итоге все это оказалось в интернете в самом что ни на есть свободном доступе.
Однако чиновников казанско-мурманская истерия ничему не научила, поскольку в пермском инциденте виновными определили опять же детей и пошли по тому же пути. Навстречу скандалу надо полагать.
Кроме того, пермских учителей обязали докладывать о подозрительных учениках в вышестоящие инстанции: кто, мол, ведет себя странно или мысли имеет крамольные. Оно, конечно, необязательно так и будет, но если учителю что-то померещится, он обязан доложить об этом куда следует.
Дошло до нелепости. Шестиклассница, вернувшись из школы, объявила себя опасной. Вернее, не она объявила, а учительница. Девочка была тихой и скромной, и классному руководителю это показалось странным: дескать, раз тихо сидит, значит, что-то замышляет. И может даже патроны приготовила и ружьишко смазала!
Позже педагог попыталась оправдаться, что пошутила, это у нее такие шутки. Но охреневшие родители юмора не поняли, зато подняли шум, дошедший до СМИ.
Кстати, согласие на тестирование ученики дают самостоятельно.
Родителям в этом удовольствии на сей раз почему-то отказано.
#политика #школа #общество #навальный #юмор