В 2021 году покупатели уже практически не пользуются наличными средствами, большинство операций происходит с применением банковских карт. При заказах в интернет-магазинах, тем более, используются только банковские карты, за исключением тех случаев, когда оплата происходит курьеру при получении товара. Тогда у покупателя ещё остаётся выбор — оплатить по карте или наличными.
Безналичные платежи в магазинах принимаются с помощью подключённого эквайринга. Что это такое и зачем это нужно для продаж в интернете, мы расскажем в этой статье. Также вы узнаете, нужна ли касса для интернет-эквайринга и как подобрать онлайн-кассу, исходя из индивидуальных особенностей своего бизнеса.
Что такое интернет-эквайринг и нужна ли для него касса
Онлайн-эквайринг очень важен для интернет-магазинов, с помощью этой технологии, у покупателей есть возможность оплачивать товары в интернете. Для совершения онлайн покупок нужно ввести данные своей банковской карты на специальной странице. Далее платёж должны принять банк-эквайер (это банк или финансовое учреждение, которое обрабатывает платежи по кредитным или дебетовым картам от имени продавца) и банк, в котором была выпущена карта. После этого сумма должна поступить на счёт владельца магазина. При этом важно понимать, что терминал для считывания карт при таких платежах не нужен, операции проходят онлайн.
То есть, интернет эквайринг технически работает и без кассы, но согласно 54-ФЗ, онлайн-магазины обязаны подключить ККТ, передавать данные ОФД в реальном времени, и предоставлять чеки клиентам на почту или в СМС. Однако, есть исключения, которые описаны во второй статье 54-ФЗ.
Интернет-эквайринг и онлайн-касса. Что делать, чтобы не получить штраф
В письме ФНС № ЕД-4-2/23721 чётко сказано: «эквайринг не заменяет ККТ, и последняя обязательно должна быть по всем нормам законодательства зарегистрирована, установлена и применена при расчетах с покупателем».
Однако, если собственник всё таки провёл несколько эквайринговых операций без ККТ (скажем, по ошибке), то всё равно будет считаться, что он нарушил 54-ФЗ. Соответственно, за этим поступком последует наказание, которое предусмотрено в виде штрафа в размере от 10 до 30 тыс. руб. Если собственник повторит нарушение, то деятельность его ИП или компании будет приостановлена на 3 месяца.
Чтобы всего этого не произошло, собственнику необходимо произвести чек коррекции. Главное правильно его сформировать и отправить ОФД до того, как налоговая узнает о нарушении.
Как сказано в примечании к статье 14.5 КоАП:
«…лицо, направившее в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2, 4 или 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия: на момент обращения лица с заявлением в налоговый орган либо направления лицом в налоговый орган кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции) налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении.».
Таким образом, владелец бизнеса может освободиться от ответственности, если он сам исправит ошибку.
Итак, для того, чтобы грамотно избежать штрафов необходимо:
- купить онлайн-кассу и поставить её на учёт в налоговой службе
- если вы совершили продажу с применением эквайринга, но без использования ККТ, то создайте чек коррекции на сумму совершённой продажи
- в чеке коррекции укажите признак расчёта «Приход», а основание — «Самостоятельная операция».
- Далее ОФД передаст фискальный документ в налоговую, и, таким образом в службе узнают, что вы исправили ошибку.
Если у вас остались вопросы, звоните нам по тел. +7 (3412) 97-04-00 или можно написать на почту info@kkm18.ru. Также можно посмотреть ассортимент товаров на нашем сайте https://kkm18.ru/catalog/31/. Мы всегда на связи!