Найти в Дзене
InvestFuture

Вкусвилл выходит на IPO, выручка растёт

Оглавление

Вкусвилл — быстрорастущая российская сеть продуктовых магазинов для правильного питания. Её хорошо знают жители Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. Всего по стране уже открыто более 1300 магазинов, есть собственный сервис доставки. Но наибольшую долю выручки — более 70% — Вкусвилл получает в московском регионе.

На прошлой неделе компания представила на своем официальном сайте проспект размещения ценных бумаг. Это значит, IPO уже близко. Но точных дат, объема и цены размещения пока нет.

Интерес инвесторов к данному ритейлеру подогревается давно: слухи об IPO ходят уже не первый год. Также многие помнят ситуацию со скандальной рекламной акцией, в центре которой Вкусвилл оказался этим летом. Все эти события только повысили популярность компании.

По мнению Wall Street Journal, стоимость компании составит от 3 до 5 млрд долларов. Отталкиваясь от финансовых результатов за 2020 год, которые мы подробнее рассмотрим дальше, оценка по P/S лежит в диапазоне от 1,9 до 3,2. А оценка по P/E находится в диапазоне 120-200.

Кому принадлежит Вкусвилл?

86% акционерного капитала контролируется структурами “Проект Избенка” и “Эволюционная цель”. Конечный бенефициар данных структур — Андрей Кривенко, основатель компании. Напрямую Андрею принадлежит дополнительно 1,79% акций. Еще 12% принадлежит структуре российского фонда прямых инвестиций Baring Vostok.

Финансовые показатели: выручка растёт!

График выручки подтверждает высокие темпы роста бизнеса. Выручка растет в среднем по 58% ежегодно.

Чистая прибыль показала сильный рост в 2018 и 2019 годах. Снижение прибыли в 2020 году связано с общим коронавирусным кризисом, а также с активной перестройкой компании в онлайн-сегменте.

Низкая маржинальность по чистой прибыли, характерная для всех продуктовых ритейлеров, объясняет очень высокую предварительную оценку компании по показателю P/E.

В первом квартале 2021 года выручка составила 35,77 млрд рублей. Это на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Также обратим внимание на чистый убыток в 0,11 млрд рублей. Это немного, но снижение прибыльности при растущей выручке говорит о росте затрат, с которыми компания пока не совсем справляется.

Точки роста и риски

Согласно долгосрочной стратегии развития, Вкусвилл планирует и дальше расти за счет открытия новых магазинов и развития сети онлайн-продаж. Основные риски компания видит именно в онлайн-сегменте: высокая конкуренция и демпинг со стороны крупных торговых сетей.

Также проблема — рост затрат на курьеров. На рынке сегодня высокий спрос на доставку, а предложение снижается.

Мнение аналитиков InvestFuture

Вкусвилл — быстрорастущая компания в консервативном секторе с большим количеством крупных конкурентов. Дальнейшие темпы роста бизнеса будут зависеть, в первую очередь, от двух факторов:

  • Насколько хорошо компания проявит себя в высококонкурентном онлайн-сегменте и сможет закрепиться в нем.
  • Насколько быстро компания упрется в потолок платежеспособного спроса.

Еще одним важным моментом для Вкусвилл будет работа с маржинальностью и контролем затрат. По результатам 2021 года станет более понятно, способна ли компания показывать прибыль в текущих условиях и оправдана ли предварительная оценка.

Аналитик Иван Черненко, редактор Никита Марычев.

InvestFuture.ru